Перед Вами - одноэтажное здание, крышу которого украшает деревянная мельница с красными лопастями. Это - знаменитое кабаре "Мулен Руж", что в переводе и означает "красная мельница". Театр-кабаре, подаривший миру зажигательный французский канкан, открыли в начале 90-х годов XIX века Жозеф Олер и Шарль Зидлер. Не удивительно, что в качестве символа нового кабаре была выбрана именно мельница, в конце XVIII века ими был застроен весь Монмартр. А сто лет спустя, в тех, что еще сохранились, весело проводила время парижская богема. В то время здесь, на холме Монмартр, предлагались все основные ночные удовольствия Парижа. Именно тут располагались многочисленные увеселительные заведения и "Квартал Красных фонарей", где клиентов заманивали мерцающим красным светом над дверями домов терпимости. Поэтому, желая привлечь респектабельную клиентуру, основатели "Мулен Руж" решили открыть кабаре не в центре этого района, а рядом с ним. Подальше от фривольных заведений и конкурентов.
Чтобы придать кабаре флер вседозволенности, царивший в соседнем районе, мельницу выкрасили в красный цвет. Владельцы "Мулен Руж" собирались привлечь внимание публики не только изысканными напитками и хорошей музыкой, но и шокирующими танцами. Главным номером нового кабаре стала кадриль, которую позже начали называть "французский канкан", от французского слова, обозначающего "шум, гам". Считается, что этот танец с эффектным шпагатом и энергичными махами ногами возник из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурье. А мелодию для скандального канкана взяли у композитора Оффенбаха, из его оперетты 1858 года "Орфей в аду", в конце которой артисты танцуют кадриль. Озорной визг танцовщиц, пышные юбки, который высоко задирались, позволяя зрителям лицезреть кружевное нижнее белье, дополнили эталонный образ "французского канкана". Сделав ставку на "непристойный" танец и объединив ресторан с музыкальным театром, вмещавшим 800 человек, Олер и Зидлер не прогадали. Французская столица вмиг заговорила о "Мулен Руж", все желали попасть туда, как будто других заведений в городе не было. А канкан стал визитной карточкой нового кабаре, многие приезжали туда лишь затем, чтобы увидеть этот 8-ми минутный номер.
Танцовщицы кабаре стали настоящими звездами. Многие получали от зрителей пикантные прозвища. Например, Луиза Вебер, прославилась благодаря своей неповторимой манере исполнения канкана: стоя на одной ноге, она вращалась, поднимая вторую над головой при помощи руки, и затем, с душераздирающим визгом падала на шпагат. Впрочем, свое прозвище "Ля Гулю", что в переводе с французского значит "обжора", она получила не за это, а за привычку подсаживаться за столики к клиентам, чтобы выпить и закусить за их счет, причем вульгарную девицу не смущал даже высокий статус посетителя. Однажды, в кабаре приехал сам принц Уэльский, по-французски его титул звучал как Принс де Галле, до которого дошли слухи о скандальном заведении. Когда Ля Гулю узнала Его Высочество, то крикнула прямо со сцены: "Галльский, с тебя шампанское!" Вульгарная Ля Гулю, вместе с пришедшей ей на смену другой звездой кабаре "Мулен Руж" Жанной Авриль, в свое время были самыми высокооплачиваемыми танцовщицами Парижа. Именно они и стали лицами рекламных плакатов кабаре. Создать первые постеры предложили завсегдатаю кабаре, художнику-калеке Анри Тулуз-Лотреку. Аристократ по рождению, став в детстве инвалидом, Лотрек решил полностью посвятить себя искусству. Поселившись на Монмартре, художник увековечил в своих картинах царивший здесь "карнавал жизни". Место внешне напоминало деревенский пригород, но здесь жила парижская богема, царили разврат и веселье. В кабаре "Мулен Руж" предлагались и интимные развлечения. Например, тут находился гипсовый слон гигантских размеров, помещение внутри которого служило местом уединения состоятельных граждан с девушками. Именно в этом кабаре в 1893 году и был исполнен первый стриптиз. Во время студенческой вечеринки был устроен конкурс красоты, и одна из моделей начала раздеваться под музыку на столе. Это было слишком даже для "Мулен Руж", и вызвало возмущение у большинства посетителей. Приехала полиция, и, как поговаривали, дело дошло до потасовки, окончившейся гибелью одного из гостей. Достоверно известно лишь то, что за публичное раздевание был заплачен штраф, а много позже стриптиз стал элементом шоу в специальных клубах.
На долю "Мулен Руж" выпали и пожар, спаливший во время Первой мировой заведение, и полное забвение во время Второй мировой войны, когда кабаре было закрыто. Но, после падения гитлеровской Германии кабаре возродилось, став еще более модным и современным.
В конце 50-х годов здесь открыли дополнительный зал, предлагающий клиентам "ужин и спектакль", а спустя несколько лет на сцене был сооружен гигантский аквариум с плавающими в нем танцовщицами.
Спустя годы "Мулен Руж" остается самым популярным кабаре, но уже не благодаря танцовщицам и скандальной репутации, а своей истории. Все знаменитости посещавшие Париж, стремились побывать здесь. В начале 80-х годов прошлого века труппе "Мулен Руж" была оказана честь выступать перед Ее Величеством Королевой Елизаветой II в Лондоне.
В наши дни представления в "Мулен Руж" - это, прежде всего, зрелищное шоу, а само кабаре одновременно походит и на элитный ночной клуб и на музей. Сегодня самая знаменитая постановка кабаре - "Феерия" - спектакль, поставленный в 2000 году хореографами Дорис Хог и Руджеро Анджелетти. Хотя театр сегодня отличается от того, каким был в конце XIX века, две вещи остались неизменными - красная мельница на крыше кабаре и легендарный французский канкан на его сцене.