К небольшой площади Аббес с разных сторон ведет множество улиц. Это - одна из самых красивых площадей Монмартра. Название ей дано в честь аббатис - настоятельниц женского монастыря или аббатства, На площади находится один из нескольких сохранившихся в Париже крытых входов метро эпохи ар-нуво, со стеклянным павильоном и ажурными темно-зелеными фонарями, построенный архитектором Эктором Гимаром.
При возведении в Париже новых зданий, этот вход в метро решили переместить в спокойный район Монмартра, сохранив его конструкцию и украсив им площадь Аббес. Во время спуска в метро обратите внимание на расписанные стены с сюжетами из жизни Парижа. Сбоку от входа находится еще одно украшение площади - яркая детская карусель, которая работает круглый год. Париж часто называют городом каруселей, здесь их - более тридцати. Они являются непременным украшением практически любой площади на Рождество. Есть даже коллекция старинных каруселей в частном Музее ярмарочного искусства в Берси.
Стоящая на площади кирпичная церковь Сен-Жан-л'Еванжелист, или церковь Святого Иоанна Богослова, на самом деле, первая во Франции церковь - из железобетона.
Церковь была построена в начале XX века архитектором Анатолем де Бодо, который решил скрыть внешнюю непривлекательность бетонной конструкции при помощи кирпичей, но оставил нетронутыми опорные элементы. Парижане тут же прозвали церковь "Иоанн-кирпичник". Получить разрешение на строительство было довольно сложно. Городские власти пытались дважды остановить возведение храма, ссылаясь на его дороговизну и свои сомнения в прочности конструкции. В дело дважды вмешивался аббат Алекса Собо, заказчик проекта, с которым как со служителем церкви поспорить не могли. Итогом перипетий стала забавная карикатура, находящаяся на стене возле входа, иллюстрирующая спор аббата и судьи. Над интерьером храма трудились не один год, создавая витражи, алтарь, люстры и прочие детали из самых дорогих материалов. В итоге подучилась некая смесь высокой готики и ар-нуво. К тому же, в ней есть орган великого мастера Ковайе-Коля.