Неподалеку от набережной Сены разместился небольшой двухэтажный особняк. Это отель "Де Ласс", официальная резиденция председателя Национальной ассамблеи – французского парламента. Его история началась в начале XVIII века, когда маркиз де Лассэ, друг и любовник герцогини Бурбонской, купил для нее участок земли на левом берегу Сены. Он убедил овдовевшую герцогиню возвести здесь особняк в стиле дворца Большой Трианон в Версале. У маркиза было всего одно условие – он хотел иметь рядом свой маленький скромный дом, который бы оттенял величество и красоту дворца. Де Лассэ заказал строительство частного особняка итальянцу Гиардини. Архитектор начал работать над проектом, но через несколько месяцев скончался. Маркиз нашел нового специалиста, но и тот через два года умер. Над проектом особняка как будто висело проклятие. Наконец, Лассэ посоветовали обратиться к третьему зодчему, Жану Оберу, который и продумал внешний облик здания.
Строительство велось около четырех лет, и в 1730 году особняк был закончен. Здание выполнили в модном тогда итальянском стиле. В нем был всего один этаж, увенчанный плоской крышей. Он вмещал четыре комнаты с прихожими и небольшими кабинетами. Здесь же была оборудована длинная галерея, где маркиз держал богатую коллекцию фламандской живописи.
После смерти Лассэ здание перешло сначала его дочери, затем внучке, а через несколько лет было продано принцу Конде. Принц захотел поменять внутреннее убранство своего дома и поручил эту работу видному архитектору Ле Карпентье. Тот пристроил к особняку боковые крылья, придав ему форму латинской буквы "Ю".
Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, внутри здания были устроены роскошные апартаменты. В них принц жил со своей любовницей. Изяществом покоев восхищались гости и многие современники. Самой удивительной комнатой была гостиная, в котором все легко трансформировалось: потолок мог уезжать вверх, к куполу, а из-под пола появлялись зеркала. Круговая баллюстрада скрывала оркестр, гости могли его слышать, но не видели. Купол был изящно разделен на несколько секторов и расписан модным художником Калле. Живописец изобразил на потолке историю богини Венеры. В галерее принц Конде приказал развесить лучшие картины из своей коллекции. Еще одной необычной комнатой была столовая – в ней было устроено необычное в то время для Парижа отопление под полом.
Особняк де Лассэ - образец особого вида здания. Такие парижские дома, с внутренним двором впереди и небольшим садом с другой стороны, получили название "отель". В саду была устроена беседка, куда чуть позже перенесли скульптурную группу, созданную для садов маркизы де Помпадур скульптором Пигалем. Они назвалась "Любовь и дружба".
Незадолго до французской революции особняк конфисковали как имущество, принадлежавшее государству. В нем разместилась политехническая школа. Спустя несколько лет дом был возвращен семье Конде, и один из наследников сначала сдавал, а потом и вовсе продал его. Так, в середине девятнадцатого века, в особняке разместилась резиденция председателя парламента. К отелю добавили еще один этаж и соединили галереей с соседним Бурбонским дворцом. Именно в этот период особняк переживал славные времена – здесь проводили балы, а на один из званых вечеров приехал император Наполеон III.
В середине XIX века отель "Де Лассэ" почти десять лет пустовал, поскольку правительство в тот период покинуло Париж и обосновалось в Версале. Затем здесь вновь поселился председатель палаты депутатов.
Сейчас в отеле "Де Лассэ" принимают официальные делегации и частных лиц, которых приглашает Национальная ассамблея. Для туристических визитов открыт только первый этаж, причем об экскурсии нужно договариваться заранее. В особняк можно также свободно зайти в Дни национального достояния, которые проводятся ежегодно в сентябре.