На левом берегу Сены, на живописной набережной Орсэ, расположился дворец, больше напоминающий античный храм. Здание, изначально планировавшееся как частный особняк, начали строить в начале XVIII века. После 6 лет строительства оно было закончено. Проектировал дворец Лоренцо Джардини, работавший под чутким руководством первого королевского архитектора, Анж-Жака Габриэля. Здесь должна была поселиться узаконенная дочь Людовика XIV и его фаворитки, маркизы де Монтеспан Луиза-Франсуаза, герцогиня Бурбонская. При особняке был разбит живописный сад, спускающийся к Сене.
Герцогиня провела тут несколько веселых лет, а позднее дворец был выкуплен в казну Людовиком XV. В середине XVIII века в здании поселился принц Конде, наследник герцогини. Новому владельцу казалось, что дворец недостаточно просторен и современен. Немедленно была затеяна грандиозная реконструкция. Архитектор Суффло по приказу принца расширил дворец и добавил модные в то время ноты классицизма в его убранство. Правда, Конде пожить тут так и не удалось. Началась Французская революция, и принц был вынужден бежать из страны. Здание конфисковали и объявили достоянием нации. Во дворце на протяжении пяти лет размещался Совет пятисот, одна из палат законодательного собрания Республики. Революционеры задумали переделать фасад здания, придав ему античный вид. Перед дворцом была возведена крытая галерея с двенадцатью коринфскими колоннами, напоминающая римские храмы. Пришедший к власти Наполеон невзлюбил новый вид здания. Однажды император сказал, что, если бы он командовал артиллерийскими войсками, то, не колеблясь, расстрелял бы такой фасад из пушек.
Через некоторое время дворец вернули бывшим хозяевам, семье Конде, а потом его выкупило государство, чтобы разместить в здании парламент. Закипели реставрационные работы. В первую очередь был изменен фасад дворца. До этого его украшали изображения Наполеона, бросавшего знамя к ногам депутатов, и Людовика XVIII. Их сменила фигура в античной тоге, олицетворяющая Францию. Перед фасадом установили четыре скульптуры видных политических деятелей, оказавших большое влияние на развитие Франции. Это памятники государственному деятелю де Л’Опиталю, министру финансов и крупному реформатору герцогу де Сюлли, министру финансов Кольберу и видному юристу Д’Агессо. Здание сделали просторнее - к нему пристроили правое крыло, добавили несколько комнат и большую библиотеку. В нее, помимо других важных документов, перенесли материалы по делу Жанны д’Арк и рукописи Руссо. Одно из помещений нового Бурбонского дворца прозвали «Залом потерянных шагов». Находясь там, нужно было двигаться предельно осторожно и не разговаривать громко, чтобы не мешать депутатам.
Роспись интерьеров доверили художнику Эжену Делакруа. Он использовал в оформлении исторические сюжеты. На потолке центрального зала появилась картина «История цивилизации», ставшая впоследствии настоящей гордостью Бурбонского дворца. Делакруа также расписал стены библиотеки.
В наши дни в Бурбонском дворце проходят заседания Национальной ассамблеи - французского парламента. Посетить дворец, также как и стоящий рядом отель де Лассэ, можно по предварительной договоренности или в период Дней национального достояния в сентябре.