Давным-давно на этом месте был парижский пригород Гренель, и зеленые поля уходили вдаль до самого горизонта. С появлением Дома Инвалидов, а затем Военной школы район стал активно застраиваться. Этот особняк был построен в первой половине XVIII века по заказу одного парижского банкира, про которого говорили, что он неприлично разбогател, спекулируя ценными бумагами. В качестве архитектора пригласили Жана Обера, работавшего над завершением Бурбонского дворца. Всего за 3 года здание было построено, но банкиру не удалось в нем пожить – через несколько лет после завершения проекта он умер. Его вдова, чтобы хоть как-то отвлечься от постигшего ее горя, начала заниматься садоводством. Вскоре парк с аккуратными цветниками, небольшой беседкой и посаженными в шахматном порядке липами стал одним из самых красивых частных садов столицы. Однажды его увидела невестка Людовика XIV, герцогиня де Мэн. Ей очень понравилось уединенное место. Герцогиня попросила вдову банкира сдать ей особняк. Де Мэн чуть расширила парк, построила конюшни, и планировала дальнейшие работы по переустройству. Она заказала проект у модного паркового архитектора, но внезапно умерла от туберкулеза, и имение вновь перешло вдове банкира. Последняя, не имея средств на содержание усадьбы, продала ее маршалу Бирону. Именно он подавил народный бунт, возникший в Париже из-за повышения цен на зерно. Дом стали называть отелем Бирона. Маршал ничего не поменял во внешнем облике особняка, но, как и предыдущие владельцы, обратил свое внимание на сад. По его приказу тот был увеличен почти в 2 раза. В центре устроили небольшой водоем, разбили английский сад и посадили множество деревьев, в том числе и первые парижские магнолии. Новый парк открылся в середине XVIII века, в нем поддерживали порядок 25 садовников.Во время начавшейся Великой революции сад был открыт для народа, многие скульптуры были разбиты, а особняк разграблен. Чуть позже парк пытались превратить в базарную площадь – здесь организовывали праздники, а на когда-то заботливо подстриженных газонах проводились ярмарки. В начале XIX века в доме размещалась резиденция князя Куракина, русского посла. Однако в связи с французским вторжением в Россию в 1812 году посольство было закрыто. Здание еще несколько лет стояло пустым, пока его, с согласия Наполеона, не передали женской школе-пансиону Сакре-Кёр. К особняку сразу же добавили пристройки, а часть декоративного убранства, которое руководство посчитало лишним, продали. В пансионе жили и получали религиозное образование девушки из аристократических семей. Учебное заведение существовало в отеле Бирон почти 100 лет.
В начале XX века собственником здания вновь стало государство. Дом принялись сдавать в аренду по очень низким ценам. В особняке в разное время жили художник Анри Матисс, танцовщица Айседора Дункан, поэт Жан Кокто. В 1908 году Огюст Роден, совершенно очарованный запущенным садом и старинным домом, решил здесь жить. На нижнем этаже, в четырех комнатах, скульптор устроил свою мастерскую. Он любил часами гулять по когда-то величественному парку. Роден завещал все свои скульптуры государству, но при одном условии: ему должны были разрешить творить в этом доме, а позже устроить здесь его музей.
Через 2 года после смерти скульптора, в 1919 году, в отеле Бирон открыли музей Родена – помимо 6.000 скульптур здесь хранятся различные фотографии и документы, связанные с его жизнью и творчеством. Был восстановлен и сад, который стал садом-музеем. По всему его периметру расставили скульптуры Родена, и горожане могли по воскресеньям прогуливаться здесь бесплатно. Спустя еще 70 лет ландшафтный архитектор Жак Сгард провел реконструкцию парка – таким его можно увидеть сегодня. Музей Родена признан одним из самых посещаемых во французской столице.