Неподалеку от Версальского дворца установлен большой фонтан - бассейн Латоны. Автором этого одного из самых знаменитых версальских фонтанов стал главный парковый архитектор, Андре Ленотр. На строительство такого фонтана Ленотра вдохновил один из эпизодов поэмы "Метаморфозы" древнеримского поэта Овидия. В нем рассказывается о богине Латоне, которая вместе с детьми Дианой и Аполлоном хотела напиться воды из пруда, но не могла этого сделать, поскольку крестьяне кидали в их сторону комки грязи и тины из пращей - метательного оружия, похожего на современную рогатку. Тогда Латона пожаловалась Юпитеру, и тот превратил крестьян в ящериц и лягушек. Этот эпизод был выбран Ленотром неслучайно. Он был довольно аллегорическим, поскольку Людовик XIV в свои юные годы стал свидетелем Фронды - антиправительственной смуты, когда негодующие парижане били с помощью пращей окна в домах приверженцев кардинала Мазарини. Латона могла бы символизировать в этой истории мать Людовика Четырнадцатого, Анну Австрийскую, а сам будущий король был бы представлен фигурой Аполлона.
Скульптуры, украшающие бассейн Латоны, были выполнены французскими скульпторами, братьями Гаспаром и Бальтазаром Марси. Строительство фонтана длилось около двух лет, и в 1670 он был включен в первый раз. В центре фонтана была установлены скульптуры из мрамора, которые символизировали богиню Латону с детьми. Первоначально они были размещены на небольшой скале. Их окружали шесть полукрестьян - полулягушек, выступающих из воды, а еще двадцать четыре лягушки были расположены вне бассейна, на газоне рядом с ним.
Спустя десять лет Жюль Ардуэн-Мансар, придворный архитектор, в ходе парковых работ поменял расположение статуй в бассейне Латоны. Скалу заменили на небольшой выступ из мрамора, а смотревшую раньше на Версальский дворец Латону развернули в сторону Большого канала, к новой Королевской аллее. Позже бассейн был несколько раз реставрирован, и несколько голов крестьян - лягушек были заменены на новые. В 2013 году, в честь четырехсотлетия со дня рождения Ле Нотра, бассейн Латоны снова начали реставрировать, работы продолжались почти год, и теперь его можно увидеть во всём былом великолепии.