Величественный боскет "Колоннады" был построен в 1685 году по проекту королевского архитектора Жюля Ардуэна-Мансара. Боскет - зеленая роща - заменил уже созданный на этом месте несколькими годами раньше боскет "Родников", придуманный Андре Ленотром. Ленотр устроил здесь небольшую зеленую комнату, через которую протекали ручьи, образуя 9 маленьких островов. Ардуэн-Мансар же решил полностью изменить его внешний вид. По его эскизам были изготовлены 32 мраморные колонны, которые обрамляли комнату, образуя колоннаду. Арки были украшены барельефами с изображением детей, а своды арок - головами нимф и ниад. Под каждой аркой был установлен маленький фонтан. Поменяли и имя боскета, который за свою форму стал называться боскетом "Колоннада".
По легенде, вскоре после строительства нового боскета король спросил у Андре Ленотра, нравится ли ему новая, переделанная версия. Ленотр, который не любил в своих композициях использовать каменные постройки, ответил, что король назначил своим садовником каменщика, вот почему он и получил такой результат. Возможно, так проявилось уязвленное самолюбие паркового архитектора, ведь его боскет безжалостно уничтожили, но в его словах была доля правды - Ленотр, будучи ландшафтным архитектором, никогда не использовал в своих боскетах камень, предпочитая лишь зеленые насаждения и фонтаны. Архитектор Мансар создал величественный боскет, но главным в нем была постройка, а не гармония природы.
В центре боскета установлена скульптурная группа "Плутон, похищающий Прозерпину". В основу легла античная легенда, в которой рассказывалось о том, как Прозерпина, дочь Юпитера и богини зерна Цереры, собирала с подружками цветы на лугу. Именно там ее заметил царь подземного мира Плутон, влюбился в нее и унес с собой в свое подземное царство. Позже Плутон отпустил Прозерпину, но угостил ее зернышком граната, попробовав которое девушка уже никогда не смогла забыть царство мертвых. После этого происшествия Прозерпина стала проводить полгода в царстве Платона и полгода среди живых людей. Прозерпина отныне стала богиней подземного царства. Установленная в центре боскета Колоннада статуя - всего лишь копия сделанной в конце семнадцатого века статуи, а оригинал перевезли в хранилище музея.
Король очень любил боскеты, и в своем руководстве о том, как осматривать Версальский парк, лаконично писал: "Входим в боскет "Колоннада", доходим до его центра, затем обходим боскет вокруг и рассматриваем разные колонны, барельефы, перекладины". Боскет "Колоннада" чудом уцелел до наших дней, не пострадав во время разрушительной Великой французской революции, и им можно полюбоваться и сегодня, следуя советам великого короля.