На берегу живописного озера высится легкая белоснежная постройка. Получив в подарок от своего супруга, Людовика XVI, Малый Трианон с прилегающим к нему парком, Мария-Антуанетта пожелала все обустроить на свой вкус. Парк Малого Трианона был украшен беседками. Здесь разбили английский сад. В конце восемнадцатого века по заказу королевы архитектором Ришаром Миком были построены Бельведер или Павильон скалы. Строительство относительно небольшого здания заняло целых три года, и в мае 1781 года бельведер был наконец-то окрыт. Он напоминал маленькую бонбоньерку - коробочку для конфет - с восемью углами. У павильона четыре двери, к каждой из которых можно подойти по лестнице, окруженной сфинксами. Павильон был построен в нео-классическом стиле. Место для него было выбрано с особой тщательностью - королева пожелала видеть Бельведер из окон дворца. Кроме того, благодаря выгодному месторасположению бельведера отсюда можно было увидеть сразу весь английский сад.
По бокам от бельведера были установлены сфинксы, символизирующие четыре времени года. Во времена Великой революции они были сильно испорчены, а некоторые и вовсе пропали, поэтому позже здесь были установлены копии.
Бельведер - идеальный пример архитектуры восемнадцатого века: архитекторы того времени ценили сочетание растительных композиций и архитектуры. Королева Мария-Антуанетта использовала новую беседку в качестве музыкального салона. Внутри бельведер был украшен рисунками ручной работы в пасторальном стиле. Пол бельведера сделан из мрамора, а на потолке художник Жан-Жак Лагрене, который расписал потолки в стоящем неподалеку театре Малого Трианона, изобразил нескольких ангелов, парящих в синем небе.
Мария-Антуанетта любила и завтракать в своем маленьком уютном салоне, наслаждаясь тишиной раннего утра. Кроме того, во времена праздников и приемов, устраиваемых в Малом Трианоне, Бельведер и стоящая рядом с ним скала непременно вызывали бурю восторгов - по приказу королевы они освещались с помощью многочисленных фонарей.
Окончательно дополнила умиротворенный пейзаж небольшая скала. Она была нарисована и установлена под руководством французского видного художника-пейзажиста Юбера Робера. Из скалы спускался небольшой каскад. Установка скалы потребовала много усилий и заняла около четырех лет. Позже эту часть сада из-за скалы стали называть альпийским садом. Королева обожала часами прогуливаться вдоль каскада и своей собственной маленькой скалы.
В течение двух веков, после Французской Революции, бельведер и скала были практически забыты. Природа быстро взяла верх, и скала начала зарастать травой. В конце девятнадцатого века была предпринята небольшая реконструкция, поставлены шесть новых сфинксов и отреставрирован орнамент на фасаде. Но лишь в 2012 году завершилась его полноценная реставрация, и любимый Бельведер Марии-Антуанетты был возвращен к жизни.