Здание украшает небольшую круглую площадь в центре района Сен-Жермен-де-Пре. Это один из шести национальных театров Франции - театр "Одеон".
В конце XVIII века на месте садов особняка Конде появился неоклассический театр. Для него выбрали удачное расположение - неподалеку от Люксембургского дворца. Над проектом трудились два архитектора, одним из которых был Шарль Вайи. Он был настолько талантлив, что его приняли в Академию архитектуры совсем молодым - невиданное по тем временам событие. Русская императрица Екатерина II приглашала Вайи возглавить Санкт-Петербургскую академию искусств, но тот вежливо отказался, не захотев покидать родную страну.
Театр был торжественно открыт незадолго до Французской революции королевой Марией-Антуанеттой, обожающей всевозможные развлечения и представления. Это был первый парижский театр, в котором постановки должны были следовать канонам итальянского театра - в частности, сцена представляла собой куб, а зрительный зал был устроен в форме полукруга. Все места в театре были сидячими, и в зале помещалось немало зрителей.
Именно в этом театре состоялась премьера пьесы Бомарше "Женитьба Фигаро". В конце XVIII века здесь почти на 10 лет обосновался "Комеди Франсез" - единственный во Франции театр с постоянным репертуаром, финансируемый государством. Позже он переехал в Пале-Рояль, где и находится до сих пор, а театр получил свое имя – "Одеон", от греческого слова, означающего место для выступлений и состязаний.
Начавшаяся Французская революция не нанесла театру большого ущерба. Его лишь на какое-то время закрыли. Чуть позже он стал театром Равенства, и на его сцене проходили политические выступления.
В начале XIX века здание было почти уничтожено жестоким пожаром, а затем полностью восстановлено по старым эскизам. Театр горел еще один раз, но снова был отреставрирован. В театре "Одеон" в середине XIX века начинала играть актриса Сара Бернар, получившая прозвище "Божественная Сара". Ей давали только серьезные драматические роли. Позже Сара стала единственной женщиной в истории, сыгравшей Гамлета - ее исполнение поразило даже Станиславского.
В XX веке театр ждали непростые времена. Тогда он назывался Театром Франции. "Одеон" стал первым парижским театром, в который провели электричество. До этого все постановки проходили при свечах. Была переоборудована и сцена, закуплены дорогие механизмы. Эти технические новшества и подкосили театр. "Одеон" потратил очень много денег и оказался в непростой финансовой ситуации на долгие годы.
В1968 году, во время парижских студенческих восстаний, студенты заняли не только неподалеку стоявшую Сорбонну, но и театр "Одеон". Бунтовщики на несколько дней заперлись в театре, не пуская никого внутрь. После беспорядков руководитель театра, допустивший бастующих в помещение, был уволен.
В 1990 году театр получил название Театра Единой Европы. Здесь по-прежнему ставят спектакли, а кроме того, под крышей театра расположился Музей театрального искусства.