Мост Легии. Стрелецкий остров

Мост Легии, проходя над Стрелецким островом, соединяет Национальный проспект на правом берегу и район Уезд на левом берегу Влтавы. Раньше на его месте был цепной мост. Он раскачивался, за что насмешливо был прозван качелями или люлькой. Длина моста составляла более 400 метров. Две его равные части были соединены каменной опорой, стоящей на Стрелецком острове. Такая конструкция не позволяла проложить трамвайные пути, поэтому конка останавливалась у обоих концов моста, чтобы пассажиры перешли по нему пешком. В конце XIX века старый мост исчез без следа, а открытки с его видами приобрели историческую ценность.
За три года был построен новый каменный мост, на открытии которого присутствовал император Франц Иосиф I. Первое время мост даже носил его имя, но с возникновением Чехословакии был переименован в честь чешских легионеров Первой Мировой войны.
Он состоит из девяти гранитных арок. По обе стороны моста расположены башни, где брали плату за проезд. По красивой лестнице с балюстрадой можно спуститься с моста на Стрелецкий остров.
Остров этот связан с военным прошлым страны и упоминается уже в XII веке. Его размеры менялись со временем от воздействия реки и деятельности людей. Название острова объясняется просто. Со средних веков это место на Влтаве было стрельбищем – небольшим полигоном для выучки стрельцов, лучников и арбалетчиков. Здесь проходили торжества и состязания, которые называли стрельбой "по птице". В качестве мишени на ветке дерева или на высоком шесте висела большая деревянная птица.
В те времена остров не был соединен с берегом мостом, и стрельцы зависели от перевозчиков, которые неохотно работали в темное время суток и в ветреную погоду и поэтому заламывали цену за переправу. Но когда стрельцы завели собственный корабль, это не понравилось перевозчикам, и магистрат запретил стрельцам свободное плавание. Наконец, был введен специальный тариф на перевозки, но иногда, в непогоду, стрельцы, по-прежнему, мерзли на острове до ночи. А самые отважные и нетерпеливые добирались до берега на какой-нибудь утлой лодчонке.