Чернинский дворец

Монументальное здание с колоннами, в котором сейчас располагается Министерство иностранных дел Чешской республики, занимает западную сторону Лоретанской площади. Это Чернинский дворец. Его начал строить граф Чернин из Худениц. Легенда об основоположнике этого рода рассказывает, что в начале XIII века его предки прогневили короля и подверглись гонениям. Враги внезапно напали на их владения и всех убили. Только няне с ребенком удалось спастись: она укрылась за выступом в детской комнате, а ребенка спрятала ребенка в дымоходе. Когда убийцы ушли, подданные вернулись в замок и начали оплакивать своих хозяев, а няня их услышала и вышла вместе с ребенком. Слуги, увидев черного от сажи младенца, воскликнули: «Бедняга (то есть «худинец»), какой же ты черный! Храни тебя Бог, стань когда-нибудь нашим добрым хозяином!» Гнев короля утих, а в память об этом событии молодой пан стал называть себя Чернин, а замок — Худенице.
Рассказывают, что граф Ян Гумпрехт Чернин поручил архитектору возвести здание, которому не будет равных в Праге. Деньги велел не экономить, обещал возместить все расходы и хорошо заплатить за работу. Когда выделенные средства закончились, архитектор стал оплачивать все текущие расходы сам. Наконец, строительство было закончено. В это время из имения графа пришло известие, что на охоте его настигла внезапная смерть. Архитектор обратился к его вдове, чтобы она оплатила строительство. Та спросила письменное подтверждение от графа. Напрасно мастер ссылался на привычку графа рассчитываться по окончании работ. В отчаянии бедняга обратился за советом к своему брату, который был масоном и обещал ему помочь. Он привел незадачливого строителя на масонское собрание, где тот высказал свою просьбу. Председатель ложи произнес какие-то заклинания и указал на угол зала. Там открылся занавес, из-за которого, как живой, вышел покойный граф Чернин. Это был дух графа, он приблизился к столу, на котором был приготовлен для подписи договор между архитектором и графом, и приложил к листу руку. Потом дух исчез, а на договоре остался прожженный отпечаток ладони. Увидев договор с этой странной подписью, графиня предпочла все же выплатить архитектору все полагающиеся ему деньги.
В действительности же дворец строили несколько архитекторов, преимущественно итальянских. Строительство велось во второй половине XVII века. Но уже в середине XVIII века, во время французской оккупации, дворец сильно пострадал, и его пришлось реконструировать. За дворцом находится живописный регулярный сад с каскадными фонтанами.
Говорят, что со времён Драгомиры, матери святого Вацлава, в подземелье на месте дворца были врата ада. Они разверзлись под злой язычницей, когда она решила убить христиан и поехала принести жертву идолам. Пропасть, из которой шли дым с огнем и невыносимый запах серы, поглотила Драгомиру вместе с каретой и конями. Потом земля снова закрылась. Из ямы слышался ужасный крик, и она долгое время была огорожена забором, чтобы никто не наступал на это место. Драгомира не знает покоя и после смерти. До сих пор в штормовые ночи ездит по Градчанам и Погоржельцу на огненной карете с адскими конями. Как только на башне часы пробьют час ночи, ужасная поездка заканчивается, и она пропадает на том самом месте, чтобы в следующую грозу снова выехать на свое ночное катание.