Перекресток с Лазарской улицей

Пересечение Водичковой улицы с Лазарской и Юнгманновой образует небольшую площадь. Между Водичковой и Юнгманновой улицами на площадь выходит узкий фасад желтого шестиэтажного дома №9 с двумя башенками по бокам. На его месте до 1910 года стоял барочный дом, который когда-то принадлежал одному из выдающихся скульпторов чешского барокко Матиашу Бернарду Брауну , жившему на рубеже XVII и XVIII веков. Уроженец Инсбрука, он рос и учился в Венеции, Риме, Зальцбурге. В Чехии он оказался в 1710 году и сразу начал работу над скульптурами Карлова моста. Матиаша Бернарда Брауна называли "скульптором страсти". Он был истинно талантлив, пафос его необыкновенных скульптур вырастал из действительного понимания всей глубины человеческих чувств. Браун работал без устали, выполняя заказы то здесь, то там, и в своем пражском доме почти не жил.
В XX веке на 5 этаже нового дома открыл свою студию фотограф Франтишек Дртикол, прославившийся на весь мир своими женскими портретами в стиле модерн.
Справа, там, куда поворачивают трамвайные пути, находится Лазарская улица, бывший Мясной рынок. Здесь с момента основания Нового Места и вплоть до конца XIX века располагались мясные лавки. Тянулись они от Водичковой до Спаленой улицы. Разделяя их на две части, мимо приюта и костела Святого Лазаря и проходила эта улочка.
Костел Святого Лазаря был снесен в начале XX века, а на его месте построили здание уголовного суда. Первые же упоминания о костеле относятся к XIII веку. Небольшой костел тут был еще задолго да основания Нового Места, к югу от Жидовской заграды - Еврейского сада. Так евреи называли свои кладбища. Теперь на месте кладбища проложена Владиславова улица. При костеле был приют для бедных с кладбищем и большим двором. Когда во время гуситских войн приют разрушили, костел Святого Лазаря перешел в собственность новоместских мясников, которые его бережно содержали и даже купили поблизости дом для капеллана. Однако в конце XVIII века, во время правления Иосифа II, костел закрыли, а его освящение было отменено.
Напротив дома Брауна угловой дом №7 со сдвоенными окнами, назывался "У Гельма" по имени Яна Гельма. В этом доме в XIX веке жил Йозеф Сватек, редактор "Пражской газеты", автор многих книг, посвященных чешским народным обычаям и мифологии.
При Гельмовом доме когда-то была бойня. Неподалеку расположена Ржезницкая улица, ее название можно перевести как Мясницкая. В этих местах, неподалеку от мясных магазинов в Лазарской улице и бойни, жило много мясников. Надо сказать, что мясники среди ремесленных цехов Праги всегда держались особняком. Они входили в число самых уважаемых ремесленников и часто избирались в городской совет. Еще в начале XIV века за оборону Праги мясники получили от Яна Люксембургского чешского геральдического серебряного льва на свой цеховой знак, и кроме того, целый ряд различных привилегий, которыми они пользовались вплоть до самого прекращения цеха в 1859 году. Цех был в значительной степени закрытый, попасть в него извне было очень непросто. Так, например, мастер мог взять ученика только с согласия цеха. Для того чтобы стать мастером, ученик сдавал серьезный экзамен. Он должен был уметь абсолютно все: разделать тушу, освежевать коня, овцу, козу, делать из мяса сосиски и прочее. Однако и успешно сданный экзамен еще не давал пропуска в ряды мясников. Для того чтобы стать мастером-мясником, нужно было либо быть сыном главы ремесленной династии, либо взять в жены вдову цехового мастера.