Угол Широкой и Валентинской улиц

Вы находитесь на территории бывшего Еврейского города. Чешская княжна Либуше, родоначальница правящей династии Пршемыслов и, как считается, основательница Праги, на смертном одре предсказала приход в Чехию небольшого народа, верящего в единого Бога. Этим народом были евреи. Сто лет спустя чешский князь Гостивит увидел во сне свою легендарную прародительницу, просящую о покровительстве переселенцам. Тогда правитель и указал им место на левом берегу Влтавы, где сейчас находится Уезд . Евреи селились также под стенами Вышеграда. У них было своё кладбище на месте нынешней Владиславовой улицы, которое они называли Еврейским садом. Со временем представители этой нации сосредоточились в пражском Старом Месте. Здесь была высшая школа Талмуда, сюда евреи со всех четырех сторон света приходили учиться у раввинов мудрости.
Еврейский Город прилегал к Старому Месту, как бы сливался с ним, но в то же время был отделен от христианской Праги. Всё там было иначе. Более бедные и невзрачные дома, чаще деревянные, чем каменные, со странными пристройками, открытыми галереями, темными двориками. Улицы – узкие и изогнутые, грязные и немощеные. И везде только евреи, люди своих обычаев и традиций, со своим укладом семейной жизни, отличающиеся от христиан даже одеждой.
Между христианами и евреями часто вспыхивали конфликты на религиозной почве. И хотя до прямых столкновений на границе гетто обычно не доходило, защитная система вокруг поселения возводилась, именно с целью выдержать возможное нападение. Состояла она из высоких каменных стен с воротами и калитками для пешеходов. Их строили между соседними домами, перекрывая улицу. Стены укреплений достигали высоты второго этажа соединяемых ими домов. При этом здания, ограничивающие территорию гетто, как правило, не имели окон в первых этажах, а также входов со стороны христианских улиц. Всего было семь ворот, к каждым из которых имелось по 4 ключа: для староместского гетмана, магистрата, городского бурмистра и еврейских старейшин. В Страстную неделю все ворота должны были оставаться закрытыми днём и ночью. Ценой невероятных усилий евреи расширяли гетто, покупая приграничные дома и перенося заграждения. После пожара 1689 года когда сгоревший дотла квартал отстроили уже не из дерева, а из камня, евреи вновь выстроили стены, чтобы отделить себя от Старого Места.
Одни из ворот стояли и на этом месте, в стене, перегораживавшей бывшую Йозефовскую улицу – главную артерию Еврейского города. Это название она получила в конце XIX века. Тогда и сам Еврейский город был переименован в Йозефов – в честь императора Йозефа II, правление которого сделало жизнь евреев относительно спокойной и сытой. После перестройки в начале XX века улица стала называться Широкой.