У палаццо Флоренции большая история, которая началась в 1516 году. В то далекое от нас время секретарь Святого престола Якопо Карделли решил построить особняк для своей большой семьи. У него было 10 детей.
Затем дворец купил кардинал Рудольфо Пио да Капри. При нем во дворце воцарилась известная куртизанка Туллия Арагонская, одна из самых обаятельных женщин своего времени. Любопытно, что славе Туллии как самой знаменитой куртизанки Ренессанса не помешало то, что ее внешность совсем не соответствовала идеалу красоты того периода. Туллия не была миниатюрной, аппетитной блондинкой. Высокая, худощавая, с большими тонкими губами и крючкообразным носом — вероятно, она привлекала своим интеллектом и остроумием. В нее влюблялись власть имущие и поэты, а широкая общественность относилась к ней как к знаменитости. Манера говорить у Туллии была чрезвычайно притягательной, девушка обладала приятным тембром голоса. К тому же куртизанка прекрасно играла на лютне.
Войдя в мир продажной любви в возрасте 18 лет, она стала позиционировать себя как «интеллектуальную куртизанку». Довольно быстро, за 3-4 года, Туллия оказалась в элитном обществе. Она не только умела развлекать мужчин, но и чувствовала настроения эпохи Ренессанса. Например, в своей манере одеваться она отказалась от показной роскоши ради естественной простоты. В особенности она прославилась при дворе Медичи. Это знаменитый тосканский род, который долгое время стоял во главе Флоренции. При Медичи Туллии удалось стать еще и признанной поэтессой.
У Туллии были некоторые привилегии. Так, ей разрешено было не соблюдать важные предписания куртизанкам. Она, в отличие от других, свободно носила драгоценности и шелковые платья. И, наоборот, не носила на головном уборе желтую полосу. Эта полоса сообщала окружающим о профессии женщины.
Вернемся к палаццо. В середине 16 века он был куплен папским престолом по заказу папы Юлия III дель Монте. Первым делом папа занялся масштабной реконструкцией дворца. Для этого он пригласил знаменитого архитектора Бартоломео Амманати. В 1561 году палаццо стал собственностью герцога Козимо Медичи, знаменитого флорентийского банкира. Тогда он и был назван палаццо Фиренце, то есть дворец Флоренции. Медичи сделали дворец своим флорентийским представительством в Риме. Они пригласили известного художника Якопо Дзукки, ученика великого мастера ренессанса Вазари, расписывать личные покои герцога. После ухода семьи Медичи с политической сцены, дворец стал представительством Великого герцогства тосканского. Тогда Италия еще не была единой страной, и герцогства существовали обособленно. Во второй половине 19 века, после объединения Италии, герб герцогства был убран с фасада дворца как символ уходящей эпохи.
Сейчас дворец Флоренции является местом расположения общества Данте Алигьери, гордости итальянской культуры. Общество Данте Алигьери существует здесь с начала 20 века. Его задачей является защита и распространение итальянской культуры в мире. Общество поддерживает духовную связь между Италией и итальянцами, живущими за границей. Также оно ведет работу по привлечению интереса к итальянскому языку и итальянской культуре. Всего открыто 500 отделений общества Данте Алигьери. 400 из них работают за границей. Филиалы общества проводят курсы итальянского языка, различные культурные мероприятия. Среди них художественные выставки, музыкальные встречи. Также организуются спортивные, театральные, литературные и кинематографические мероприятия. Кроме того, общество вручает премии и назначает учебные стипендии.