Перед Вами - единственный в Риме крытый оперный театр. В конце XIX века некий сеньор по имени Доменико Костанци, большой любитель музыки, захотел построить театр. Поначалу это казалось несбыточной мечтой, ведь надо было рассчитывать в основном на свои силы и лишь на небольшую финансовую помощь городской коммуны. Но Костанци успешно занимался строительством и содержанием гостиниц и, будучи человеком предприимчивым и честолюбивым, решил связать свое имя с более значимым для общества делом. Он вложил в театр почти все свои сбережения.
Доменико Костанци принадлежал участок земли вдоль нынешней улицы Виминале. Он представил готовый проект просторного и богато украшенного оперного театра, который был одобрен городской коммуной. Проект предусматривал строительство театрального здания, выходящего к центральной улице Национале и сооружение подземного перехода, который соединил бы театр с гостиницей "Квиринал". Это было сделано для удобства постояльцев и актеров, чтобы они при желании, не появляясь на улице, могли незаметно для публики покидать здание. Вход в театр, который тогда находился с противоположной стороны, то есть со стороны улицы Национале, предварял широкий портик – крытый ряд колонн, предназначенный для стоянки карет.
Новое театральное здание располагало всеми необходимыми для такого рода построек атрибутами: двойным рядом проходных галерей со входами и выходами, театральным фойе и современными туалетными комнатами. Сам зрительный зал имел форму подковы с тремя ярусами, амфитеатром и ложами. Всю конструкцию покрывал огромный железный купол.
Торжественное открытие частного театра состоялось в ноябре 1880 года. Была показана опера "Семирамида" Россини. На премьере присутствовала королевская семья и знатные римляне. Семья Костанци самостоятельно управляла театром, и несмотря на все финансовые трудности, он был одним из ведущих в Италии. В начале XX века театр был приобретен Международной и национальной театральной компанией. В то время Рим, единственный среди городов Италии, не имел собственного специального здания оперного театра. И губернатор Рима принял решение выкупить театр Костанци, известный своей безупречной архитектурной конструкцией и богатыми театральными традициями. Он перешел в собственность римской коммуны и получил новое имя – Королевский оперный театр. Перестройка здания была поручена известному архитектору Николо Пьячентини. Архитектор расширил здание до современной улицы Виминале и перенес главный вход на площадь Беньямино Джильи. В зрительном зале был убран амфитеатр и надстроен четвертый ярус, на сцене установлен фон голубого цвета, имитирующий небо, подвешена роскошная люстра шести метров в диаметре с 27.000 кусочками хрусталя. Она весит более 5 тонн, в ней - почти 300 лампочек. На сегодняшний день эта люстра считается самой большой в Европе.
Среди постановок, прославивших театр, называют оперу "Альзира" итальянского композитора Джузеппе Верди и героико-романтическую оперу "Эврианта" немецкого композитора Вебера. Последняя была поставлена на языке оригинала впервые в Италии на сцене Римской оперы. Это - второе современное название Римского оперного театра.