Церковь Святого Иоанна Флорентийского, господствующая над Пьяцца делл-Оро, была воздвигнута более 200 лет назад для флорентийской общины в Риме. Храм начал строить Антонио да Сангалло в 1523 году. Продолжил работу Тиберио Калканьи. Архитектор действовал согласно чертежам великого Микеланджело. Основную часть церкви, с десятью боковыми капеллами построил Джакомо делла Порта, а закончил еще один зодчий - Карло Мадерно.
Вокруг главного алтаря расположена одна из самых красивых и выразительных скульптурных композиций Вечного Города. Статуи изваяны разными мастерами, но все они отражают общее влияние величайшего скульптора и архитектора эпохи барокко, Джанлоренцо Бернини. В цикл вошли "Крещение Христа" Антонио Раджи, "Вера" Эрколе Феррата и "Любовь" Доменико Гвиди. Две последние скульптуры украшают гробницы флорентийской семьи Фалконьери, главных покровителей храма. Над красным мраморным алтарем возвышаются статуи "Справедливость" француза Мишеля Ангьера и "Сила" Леонардо Рети. В капеллах, среди других бюстов, стоит и бюст, созданный самим Бернини. Помещения, так же как и фасад, декорированы произведениями известных скульпторов, а в церковном музее, можно найти работы Бернини, произведения Микеланджело, Бенвенуто Челлини и Пьерино да Винчи - племянника Леонардо.
Из знаменитых персонажей, кроме членов семей Фалконьери и Саккетти, в Церкви Сан-Джованни-деи-Фиорентини захоронены два выдающихся архитектора. Оба они участвовали в постройке храма. Это Карло Мадерно и его племянник, Франческо Борромео, изъявивший желание лежать рядом с дядей. Их могилы расположены перед главным алтарем, слева. Основным шедевром Мадерно считается фасад с лоджиями Базилики Святого Петра, построенный в начале XVII века. Однако, по мнению многих специалистов, фасад уродует здание, поскольку он закрывает купол, если стоять под стенами и смотреть вверх. А вот Франческо Борромини был безупречным архитектором. Он достиг совершенства в глазах критиков, публики, пап и даже своего единственного соперника, Джанлоренцо Бернини. В жизни, к сожалению, Борромини не чувствовал себя так же хорошо, как в искусстве. У него был тяжелый и неуравновешенный характер, он страдал от депрессий, подолгу болел. В 1667 году, закончив главный алтарь церкви Сан-Джованни-деи-Фиорентини, он покончил жизнь самоубийством. Его стиль, с какой-то точки зрения, отражает его личность. Он отличается кривыми и ломаными линиями, непропорциональными частями и излишней вычурностью орнамента. Зодчий создал самые оригинальные церкви Рима: Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Сант-Иво-алла-Сапиенца, Сант-Аньезе-ин-Агоне и многие другие.