Самое важное здание в ансамбле квартала Триеста – Особняки Фей. Эти три виллы, объединенные в одну постройку, по количеству декоративных элементов не имеют себе равных во всем ансамбле квартала. Если внимательно посмотреть на фасады со всех сторон, то можно обнаружить интересную особенность – на глаз совершенно невозможно определить ни внутреннюю планировку особняка, ни количество его ярусов. Подобная иллюзия достигается благодаря применению башенок, лоджий, балконов на разных уровнях здания. Именно поэтому оно кажется легким и полным воздуха. Архитектура Особняков Фей очень похожа на ренессансные виллы во Флоренции и в Тоскане. Это строение отвечало всем критериям жилого помещения, изложенным в генплане города Рима от 1909 года. А именно: небольшая высота – максимум два этажа и цоколь, а также обязательное наличие сада или парка, окружающего дом с четырех сторон. В планировке и архитектуре Особняков Фей все эти условия были учтены в полной мере.
Как и другие здания ансамбля квартала, построенного архитектором Коппеде, Особняки Фей были созданы в 20-е годы 20-го века. Некоторые исследователи видят в их архитектуре «иронию по отношению к стилям разных исторических эпох». Здание венчает башня с окнами на площадь. Вместе с лоджиями и порталами она создает имитацию средневекового замка. Собственно, замок - центральная тема в архитектуре всего квартала. И каждая постройка ее по-своему раскрывает.
Декор фасада поражает разнообразием и количеством используемых материалов: гладкая плоскость стены с росписями сочетается с витражным стеклом и декоративными керамическими вставками. Сюжеты многочисленных росписей не имеют очевидного смысла, однако некоторым из них все же можно попробовать найти объяснение. На фасаде со стороны улицы Атерно верхний ярус стены украшен большой фреской с изображением мужчин в одеждах XV века и всадника на фоне флорентийского пейзажа. Среди фигур можно найти знаменитых флорентийцев - Данте и Петрарку. Латинская надпись на фреске – «прекрасная Флоренция» наводит на мысль, что архитектор хотел прославить город, из которого был родом.
На небольшой башенке со стороны площади и фонтана также есть надпись на латыни: «возведено в 1926 году». Рядом с башней находится еще одна фреска с «зашифрованными» символами еще двух городов. Лев и корабль указывают на Венецию – город, чьим символом и является лев. Чуть дальше изображен небольшой щит с изображением змея, держащего в пасти человека. Это фамильный герб одной из правящих династий Милана – Висконти. По легенде, Оттоне Висконти в крестовом походе сразился с сарацинским принцем, у которого на щите было изображение змеи, глотающей ребенка, - как насмешка над почитанием христианами Сына Божьего. Убив неверного, Оттоне Висконти забрал его щит себе и взял за основу своего герба. По другой версии, драконпо имени Тарантасио жил в окрестностях Милана, где пожирал детей, отравлял своим дыханием воду в озере, и насылал на людей болезни. Умберто, родоначальник рода Висконти, убил дракона, и изобразил его на своем гербе.
Если продолжить рассматривать фасад со стороны улицы Брента, то на углу с улицей Олона можно увидеть балкон, украшенный фреской с Капитолийской волчицей, вскармливающей младенцев-близнецов Ромула и Рема, основателей Рима. С краю балкон декорирован изображением дерева – вероятнее всего, это Древо Жизни. Хотя есть и другой вариант. Дерево издавна считалось посредником, соединяющим мир богов и мир людей: его пять ветвей соответствуют стихиям - небу, воздуху, огню, воде и земле. В христианстве дерево ассоциируется в первую очередь с Древом познания Добра и Зла в Эдеме. Также можно провести параллели со знаменитым сюжетом в средневековом искусстве – Древом Иесеевым, изображающим родословную Иисуса Христа. Со стороны улицы Олона на фасаде можно найти еще один любопытный элемент – меридиан, который, правда, несет исключительно эстетическую функцию.
Таким образом, разнообразные декоративные элементы Особняка Фей не только напоминают о флорентийских корнях архитектора, но говорят об источнике его вдохновения – четыре «города искусств» Италии: Рим, Флоренцию, Венецию и Милан.