Особняк, в котором расположен Лицей Авогадро, был построен уже после смерти главного архитектора римского модерна Джино Коппеде его помощниками. Аналогично соседним зданиям на улице Брента, эта постройка соответствует типу «виллино». Этим термином в Италии обозначают невысокий жилой дом со входом в виде лоджии, окруженный по периметру садом. Поскольку все особняки квартала имеют средневековые черты, то и здание лицея не могло обойтись без небольшой декоративной башенки.
Все лицеи в Риме принято называть в честь исторических деятелей или ученых: Цезаря, Сократа, Архимеда. Этот лицей назвали в честь итальянского физика и химика Амедео Авогадро. Он жил в конце 18-го века и вошел в историю, благодаря открытию одного из важнейших законов молекулярной физики, названным «законом Авогадро»: один моль любого газообразного вещества при одинаковой температуре и давлении занимает одинаковый объем.
Декор фасада, к сожалению, не очень хорошо сохранился, но кое-где еще можно различить геометрические узоры, гербы и маскароны. На нижнем ярусе постройки выделяется мозаика с петухом, выполненная в античном римском стиле. Петух изображен рядом с чашей, а у его лап можно увидеть игральные кости. Эта птица встречается в квартале Коппеде единственный раз – и только на фасаде здания лицея. Но возникает вопрос, почему петух окружен такими необычными предметами?
Издавна петух считался солярным символом, то есть связанным с Солнцем. Он предвещает рассвет и, как считается, изгоняет своим криком демонов ночи, то есть обладает магическими способностями. В некоторых погребальных ритуалах петух выполнял функцию Психопомпа, или Взвешивателя Душ, который сопровождает душу усопшего в потусторонний мир. В христианстве тройной крик петуха связан с тройным отречением Петра от Иисуса Христа. В масонской культуре петух трактовался как охранный символ, также его образ использовался на самом начальном этапе посвящения в это тайное общество.
Смысл появления рядом с птицей чаши и игральных костей менее ясен. Если чашу еще можно отождествить со Святым Граалем, символом тайны, прощения грехов и вечной жизни, то игральные кости чаще всего олицетворяют судьбу. С ними также ассоциируется знаменитая фраза Юлия Цезаря «Жребий брошен», которую он произнес при переходе Рубикона в 49 году до нашей эры. Кости сложены друг на друга, образуя треугольник или пирамиду. Этот знак имеет множество самых разных интерпретаций в мировых культурах. Можно вспомнить древнеегипетскую символику бессмертия или пытаться выдвинуть конспирологическую теорию, связанную с масонством и мировым заговором. Таким образом, символика мозаики, сочетающей изображения петуха, чаши и игральных костей в форме пирамиды, остается темой, открытой для размышлений и исследований.