В Риме теснее, чем в каком-либо другом городе Италии переплетаются два параллельных течения в архитектуре начала XX века – последние отголоски стиля «либерти» - итальянского модерна - и рационалистическое зодчество фашистского режима. В историческом центре города, на фоне античных руин, контраст стилей наиболее очевиден. В квартале Триесте также можно увидеть строения, возведенные в период правления Бенито Муссолини. Одно из них – филиал лицея Юлия Цезаря, построенный в 1930-х годах. Дуче лично присутствовал на его торжественном открытии.
Как и все здания времени Муссолини, лицей был построен из блоков травертина – местного камня бело-серого цвета. Этот материал использовали намеренно, в подражание зодчеству Римской империи, которое дуче считал образцом для современной архитектуры «новой империи». Вход в главный корпус выделен портиком, спроектированном в традициях модернизма: колонны заменены тонкими квадратными столбами. Через него можно попасть во внутренний двор – самый большой в римских лицеях. Там стоит бронзовая статуя Юлия Цезаря, скопированная с изваяния, которое можно увидеть на Императорских форумах в центре города. Фасад лицея очень строгий, он лишен какого-либо скульптурного декора. Простые оконные проемы без вычурных наличников делят белое пространство фасада на ярусы и секции по горизонтали и вертикали. Единственное выразительное средство, примененное в здании, это сочетание различных материалов. Нижний ярус бокового корпуса лицея облицован кирпичом и отделен карнизом от верхнего яруса, покрытого травертином. Также обращают на себя внимание три больших окна почти на всю высоту здания.
На фасаде лицея можно увидеть несколько надписей из удлиненных букв, выполненных черной краской. Это типичный почерк современных последователей «фашистов». С момента окончания Второй мировой войны фашизм в Италии – закрытая тема. Об фашистских предпочтениях не принято говорить вслух, и большинство местных жителей всегда стараются сменить неудобную тему разговора. Современный «фашизм» неразрывно связан со своим антагонистом – коммунизмом, поскольку существовал риск, что Италия после окончания войны могла стать последователем коммунистических идей. Фашистские идеи сегодня продвигают различные политические движения. На этой почве в стране случаются громкие убийства. Одно из них произошло в квартале Триесте, прямо перед лицеем Юлия Цезаря. До сих пор в сознании местных жителей этот квартал считается «фашистским», и на улицах часто можно видеть надписи и листовки фашистских партий.
Современные итальянцы до сих пор делят большинство людей на «фашистов» и «коммунистов». К «фашистам», как правило, относят консерваторов, которые стремятся к сохранению национальных традиций и культуры, выступают за крепкую семью, не признают права геев и протестуют против абортов. Они не приветствуют свободную иммиграцию, и поднимают вопрос о членстве Италии в Еврозоне. При этом образ «коммуниста» среднестатистические итальянцы чрезмерно романтизируют и приближают к хиппи второй половины 20-го века. Это для них – беззаботный, не обремененный ничем человек, который верит в равенство прав и свобод всех людей, носит расклешенные джинсы, ходит с гитарой и курит самокрутки. Жители стран, которые прошли через социализм и пытались строить коммунизм, реагируют на подобные представления с горькой улыбкой.