Дом-мастерская скульптора Гектора Ксименеса на площади Галено – это один из лучших образцов сицилийского «либерти», или модерна, в Риме. Гектор, или, по-итальянски, Этторе Ксименес был знаменитым итальянским скульптором XIX – XX веков. Он прославился не только на родине, но и получил известность за пределами Италии. Ксименес родился на Сицилии, в Палермо, в семье художника-декоратора. И там же, в Палермо, начал свое обучение в Академии Изящных Искусств. Затем он изучал культуру Ренессанса в Неаполе, Флоренции и других городах Италии. В те же годы, сразу после окончания обучения, сформировалась его страсть к эклектике. Самыми известными работами Ксименеса стали монументальные скульптуры, украшающие Алтарь Отечества на площади Венеции и дворец Правосудия на набережной Тибра в Риме, а также памятники историческим деятелям в Милане, Нью-Йорке, Сан-Паулу и Киеве.
Вернувшись в Рим в начале XX века после нескольких лет работы за границей, скульптор решил построить собственную резиденцию с мастерской. Дом спроектировал известный архитектор Армандо Базиле, а Ксименес принял участие в декоративном оформлении фасада.
Дом четко делится на ярусы, благодаря использованию контрастных материалов - сицилийского туфа темно-коричневого оттенка и белых скульптурных фризов. Причудливые элементы – лоджии, башенки, пальмовые ветви, кованые железные молниеотводы и керамические вставки кроме своей основной декоративной функции, выполняют еще одну – они зрительно облегчают фасад.
На широком белом фризе, разделяющим первый и второй этажи дома, изображены художники, архитекторы и скульпторы, которые идут к Алтарю Искусств . Кроме того, фриз обращает на себя внимание изящным оформлением окон, вокруг которых переплетены ветви и гроздья винограда. Венчающий здание карниз и кронштейны, на которые он опирается, также украшены стилизованными растительными мотивами. Скульптор повсеместно использовал на фасаде цветные керамические плитки сине-зеленой гаммы: ими выложены полукруглые «бровки» над окнами, повторяющие их очертания, а также фриз с цветами под карнизом особняка.
Конек на крыше дома декорирован четырьмя петухами, размещенными по разным сторонам от флюгера. На балюстраде стоят две каменные подпорки, увенчанные коваными молниеотводами в форме канделябров. В центре композиции изображен орел с гирляндами и маленькими амурами – путти. А в нише, украшенной пальмовыми ветвями, изображена Мадонна.
Интерьеры дома и мастерской находятся в отличном состоянии после реставрации. Но чтобы посмотреть на внутреннее убранство с настенными и потолочными росписями, резными деревянными панелями, витражами, рельефами потолков необходимо получить специальное разрешение.