По оси Миллионной улицы над Зимней канавкой проходит мост, получивший название Первый Зимний. Зимняя канавка была прокопана одновременно со строительством Зимнего дворца Петра I. Она ‒ самый короткий канал в нашем городе. Его длина чуть более 200 метров, а ширина - около 20-ти метров. Первоначально мостик был деревянным, затем сюда с засыпанного Красного канала был перенесён каменный мост, с XVIII века он сохранился без каких-либо изменений. Это ‒ один из старейших каменных мостов Петербурга. Если посмотреть направо от Миллионной, то видно похожий каменный мост. Он называется Второй Зимний. Однако он появился здесь гораздо позже ‒ уже в XX веке, и является умелой стилизацией под старину, для того, чтобы не нарушить атмосферы старого Петербурга.
По другую же сторону от Первого Зимнего моста, у Невы и Дворцовой набережной ‒ самый первый каменный мостик в городе. Сейчас он называется Эрмитажный мост. Первоначально он также был деревянным и нешироким, рассчитанным на проезд одной телеги или коляски. И только во второй половине XVIII века, одновременно с возведением гранитных набережных Невы, мост был построен в камне с гранитными парапетами и с "горбатым" сводом. В XX веке каменный свод заменили железобетонным, увеличив ширину и уменьшив высоту пролёта, что сделало мост менее горбатым, однако не менее симпатичным.
Зимняя канавка у Эрмитажного моста считается одним из самых романтичных мест Санкт-Петербурга. Странное очарование этого места всегда делало его привлекательным для прогулок тет-а-тет. Ещё при Екатерине II фрейлины, которые не могли надолго отлучаться из дворца, назначали у моста встречи гвардейцам, чьи казармы находились неподалёку.
С мостом связан интересный факт. По сюжету оперы Чайковского "Пиковая дама" именно отсюда, с Эрмитажного мостика, бросилась Лиза после того, как от неё ушёл помешавшийся на трёх картах Герман. При этом в поэме Пушкина, лёгшей в основу оперы, такой детали нет. Её появление связано с тем, что Чайковский во время работы над либретто был поражён самоубийством неизвестной девушки. Петербургские газеты писали, что она бросилась с Эрмитажного мостика с портретом возлюбленного в руках. Сюжет оперы дал мосту второе, неофициальное название - "мостик Лизы".
Слева от моста ‒ здание Старого Эрмитажа, возникшее во времена правления Екатерины Великой. Справа ‒ здание Эрмитажного театра, построенное тогда же на месте Зимнего дворца Петра I. Здания соединяет широкая арка галереи. Она удачно дополняет изгиб Эрмитажного мостика. Арка была спроектирована архитектором Юрием Фельтеном. Интересно, что ей пророчили обрушение. Завистники убеждали императрицу, что арка непрочна и может упасть в любой момент. Тогда Екатерина II устроила в арке-галерее грандиозный пир. И, разумеется, арка выстояла, ведь её проект был тщательно продуман и рассчитан. Больше вопрос её непрочности не обсуждался.