Перейдите площадь по пешеходному переходу – и Вы окажетесь в небольшом, но уютном скверике. Сквер, как и собор, был задуман Монферраном, который не только занимался строительством собора, но и разрабатывал проект благоустройства близлежащих территорий. Деревья, посаженные в сквере, в начале XX века вырубили, так как они стали закрывать собой южный фасад собора и ломать выстроенную Монферраном панораму. С тех пор сквер стал партерным - то есть его деревья и кустарники подстрижены, дорожки имеют чёткую геометрию. Сквер стал неотъемлемой частью архитектурного ансамбля площади. Он прекрасно оживляет вид, став маленьким зеленым оазисом посреди каменных строений. Отсюда нам хорошо будет виден южный фасад собора.
С северной стороны мы видели финальную сцену из жизнеописания Христа. С противоположной же, южной стороны мы видим самую первую – поклонение волхвов, узнавших о рождении сына божьего. Эта сцена, помещённая со стороны площади, очень торжественна. Мерные движения волхвов, драпировки их одежды создают парадный эффект. Торжественность линий напоминает нам о классическом стиле, однако некоторые детали показывают творческие искания скульптора, создавшего горельеф. Например, выступающие за рамки одеяния создают эффект, как будто бы действие выходит за рамки фронтона в окружающее пространство, и мы становимся реальными свидетелями тех событий. Апостолы на оконечностях фронтона – Андрей, Филипп и Матвей. При этом евангелист Матвей изображён за работой, то есть составлением Евангелия, а за спиной у него – ангел, символ чистоты помыслов.
Несмотря на то, что по христианским канонам вход в храм должен быть с западной стороны, храм Монферрана получил два входа, но один – с северной, другой – с южной стороны. Таким образом, оба они - боковые по отношению к алтарю. Это обусловлено градостроительными задачами. Зато мощные портики с юга и с севера как будто соединяют две площади – Сенатскую и Исаакиевскую, а центральное звено в этой композиции занимает собор.
В настоящее время вход в собор находится с юга. После войны собор стал функционировать как музей. Войдя с этой же стороны, но в отдельную дверь, Вы сможете попасть и на колоннаду собора. Поднявшись туда, можно насладиться видами Санкт-Петербурга с высоты птичьего полёта.