Для создания гармоничного ансамбля Стрелку решено было удлинить при помощи искусственной насыпи. В итоге берег выдвинулся в Неву более чем на сто двадцать метров.
По пологим спускам можно подойти к самой воде. И здесь нам становится понятной задумка архитектора: этим плавным спуском Тома де Томон хотел создать ощущение гармоничного союза земли и воды.
Над гранитным одеянием Стрелки пять лет трудилась артель знаменитого каменщика Самсона Суханова. Журнал «Отечественные записки» писал: «Столица наша превратится вскорости в новые Фивы. Позднее потомство будет спорить, люди или исполины создавали град сей. Честь и слава гражданину Суханову».
Крестьянин Самсон Суханов происходил из Вологодской губернии. Был он и бурлаком, и сапожником, и лесорубом. Он много слышал о Петербурге и мечтал попасть в этот город. Возможность такая ему представилась, и вместе с купеческим обозом Суханов пришел в столицу. Только здесь он нашёл главное дело своей жизни, став «каменных дел мастером». Он оставил Петербургу в наследство множество уникальных творений. Одним из них являются гигантские гранитные шары на Стрелке Васильевского острова. По преданию, Самсон Суханов вырубил шары на глаз, без измерительных инструментов. В наш век точных технологий это выглядит настоящим чудом.
Помимо шаров парадная пристань оформлена масками львов, которые держат в своих пастях тяжёлые причальные кольца. Существует свадебная традиция, связанная с этими львами. В качестве залога будущей счастливой семейной жизни молодожёны приходят сюда и вместе держатся за одно из колец. А кто ещё не встретил свою половинку, тоже обращаются ко львам. Говорят, что поцелуй с одной из львиных масок на Стрелке Васильевского острова приносит долгожданную любовь.
Есть и еще одна примета. Некоторым набережная Стрелки напоминает нос корабля. Поэтому у молодожёнов принято в день свадьбы разбивать о символический борт бутылку шампанского – на долгое и счастливое семейное плавание.