Перейдя на нечётную сторону проспекта, Вы увидите крупное светло-жёлтое ассиметричное здание с почти полным отсутствием декора, на грубых стенах которого выделяются кованые решётки балкончиков. Если Вы внимательно осмотрите одну из решёток, то увидите латинскую букву "L" - "подпись" архитектора, проектировавшего это здание - Фёдора Лидваля, выходца из Швеции. Едва закончив Академию Художеств, он получил свой первый заказ от матери, Иды Лидваль. Мать архитектора купила участок на Каменноостровском проспекте в кредит и решила построить на нём доходный дом. Доходные дома предназначались для сдачи квартир внаём и были основным типом зданий капиталистического Петербурга того времени. Работая над заказом, Лидваль стремился соединить функциональность доходного дома и запоминающийся образ. Внимательно осмотрите здание. Как вы думаете, получилось ли у архитектора решить эту непростую задачу? Благодаря каким приёмам он смог сделать внешний вид здания выразительным?
Лидваль проявил щедрую изобретательность, используя различные архитектурные приёмы. К ним относится асиметричное решение (слева от внутреннего дворика вы видите трёхэтажный корпус, справа - четырёх, центральный же корпус имеет пять этажей). Низа фасада обработан грубым природным камнем, в украшении балконов использован художественный металл. Всё это - приметы актуального в то время стиля "модерн", ярким представителем которого стал Лидваль.
Как вы знаете, "модерн" означает "модный", "современный". Этот стиль пришёл в Санкт-Петербург в начале ХХ века, и, несмотря на свой короткий век (искусствоведы отводят ему около 10 лет), оставил яркий след. Лидваль же стал одним из наиболее известных мастеров, работавших в этом стиле. Примечательно, что петербургские архитекторы, в отличие от московских, ориентировались не на Западную Европу, а на Северную, поэтому направление стало называться "северный модерн".
Если стоять лицом к внутреннему дворику, не отходя далеко от подземного перехода, то на правом корпусе вы можете заметить старую металлическую табличку. Найти её не так-то просто, так как она сливается по цвету с фасадом. На ней указано старое название проспекта - Кировский. Дело в том, что в советское время Каменноостровский проспект несколько раз менял своё название. Через год после Октябрьской революции 1917 года проспект получил романтическое название - улица Красных Зорь. Кировским же проспект назвали в 30-е годы, после гибели Сергея Мироновича Кирова, советского государственного деятеля, проживавшего в доме неподалёку. В постсоветское время проспекту вернули историческое название, а одна из табличек сохранилась.
За небольшой оградой вы видите просторный двор с газоном и цветниками - "курдонёр". Устройство этого двора позволило Лидвалю повысить комфортность жилья и связать уличное и внутриквартальное пространство. Для того, чтобы ещё лучше ознакомиться с характерными чертами стиля "модерн", вам следует пройти внутрь этого уютного двора. Проникнуть в него можно через калитку в ограде, но она не всегда бывает открыта. Если калитка окажется закрытой, попасть во двор можно будет через систему небольших внутренних дворов со стороны Малой Посадской улицы.