Глядя на классический фасад с его скупым декором можно подумать, что перед нами здание, построенное во времена Росси. Однако, это - постройка ХХ века.
Первоначально здесь действительно располагался дом, созданный, как и всё вокруг, по проекту Росси, однако, он полностью сгорел. Долгое время этот участок пустовал, были даже предложения воздвигнуть здесь мусульманскую мечеть, но до 1938 года так ничего и не было построено. В то время Санкт-Петербург назывался Ленинградом, а площадь Искусств - площадью Лассаля, в честь немецкого социалиста. Проект здания разработал известный ленинградский архитектор Ной Троцкий (не имеющий отношения к его знаменитому однофамильцу-политику). Первоначально Троцкий не принимал в расчет стилистику окружающей застройки, но в последующих вариантах в основу проекта была положена принятая по всей площади стилистика.
Кстати, история здания, находившегося здесь изначально, имеет косвенное отношение к Русскому музею. В середине 1820-х годов здесь поселился Павел Петрович Свиньин, художник и литератор, издатель журнала "Отечественные записки" (совпадение фамилий литератора и архитектора - чистая случайность!). Помимо прочего, Свиньин был талантливым коллекционером, и собирал он предметы русской старины, исторические документы, а также картины русских художников. На основе своей частной коллекции он открыл первый общедоступный музей русского искусства, который он именовал "Русским музеумом". Музей стал доступен для всеобщего обозрения в 1826 году, то есть за 70 лет до основания Императорского музея русского искусства, обосновавшегося в Михайловском дворце. К сожалению, по финансовым обстоятельствам, Свиньину пришлось распродать свою коллекцию с молотка, картины и прочие экспонаты разошлись по разным рукам, и сейчас по всему миру можно встретить экспонаты, на карточках которых указано "из коллекции Свиньина".