Манежная площадь - один из уютных и тихих уголков нашего города. Здесь не ходит никакой общественный транспорт, площадь находится в удалении от оживлённого Невского проспекта, а зелёные насаждения и фонтан в сквере делают эту площадь небольшим оазисом, где можно отдохнуть от городской сутолоки.
Площадь появилась в результате градостроительной деятельности Росси, до него здесь была территория Третьего Летнего сада. Когда в Петербург прибыли слоны, подаренные персидским шахом, их поселили неподалёку, в амбаре (на месте нынешнего Зимнего стадиона), а по площади они совершали свои моционы. Животные были такой редкостью, что за ними ходило множество зевак. Отсюда пошло слово «слоняться» - ходить без толку, попусту убивать время. Площадь же какое-то время так и называлась - Слоновая.
Сквер на площади возник во второй половине ХIХ века. Он имеет форму треугольника, а фонтан, установленный в центре - уменьшенная копия фонтана перед Адмиралтейством. К 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга вокруг фонтана были установлены бюсты итальянских архитекторов, трудившихся в нашем городе. Среди них есть и бюст Росси. Скульпторы достаточно нейтрально изобразили архитектора - нельзя сделать каких-либо выводов относительно его характера или личностных особенностей. Разнятся и свидетельства его современников - кто-то говорит, что Росси был добрейшим и честнейшим человеком. Через его руки проходили огромные суммы денег, направляемые на строительные материалы, оплату труда рабочих и прочее, но архитектор не использовал этого для собственного обогащения. Другие говорят, что Росси был очень вспыльчив, горд, себе на уме, и бывало, что честил строителей последними словами. Впрочем, такой подход сегодня кажется вполне оправданным и, думается, часто встречается и на современных стройках. Что касается вспыльчивости архитектора, возможно, это свидетельство современников имеет отношение к действительности. Вероятно, именно из-за неё Росси вошёл в конфликт с окружением Николая I и подал в отставку. Однозначно одно - Росси был талантливым мастером, чья работоспособность поражала всякое воображение.
На сюртуке архитектора мы можем увидеть крест. Это - орден св. Владимира, полученный Росси ещё в качестве награды за работу в Твери, где начиналась его работа ещё до петербургских проектов. Как ни странно, больше наград Росси не получал, а выйдя в отставку, сильно нуждался, постоянно пребывая в долгах, так как семья его была довольно большой, а вот пенсия - нет. За всё время работы через руки зодчего прошло шестьдесят миллионов рублей, и ни рубля не прилипло к его ладоням. В последние годы жизни он обращался к министру царского двора с ходатайством о займе 4.000 рублей из казны на короткий срок, но не получил ответа.