С центральной просеки сада, через обширную лужайку нам открывается вид на садовый фасад Михайловского дворца. Несмотря на то, что он не является парадным, многие искусствоведы считают его архитектурный облик более уравновешенным и целостным, чем тот, что можно видеть на площади. Зодчий Росси учёл, что сад здесь почти примыкает к зданию, и северный фасад дворца получился уютным, почти интимным.
Мы видим, что фасад строго симметричен. Это - характерная черта для классицизма - ведущего архитектурного стиля того времени. Центральную часть фасада украшает грандиозная 12-ти колонная лоджия, опирающаяся на высокую аркаду. Стена завершается скульптурной группой из двух женских фигур. Они стоят по сторонам щита с вензелем Великого князя Михаила, по бокам композиции расположены воинские атрибуты. Автором этой группы считается скульптор В.И. Демут-Малиновский, который много и плодотворно работал с Росси. Он же выполнил барельефы во фронтонах по бокам садового фасада, на которых изображены фигуры летящих Слав и российский герб.
Вы можете заметить, что симметрия фасада нарушается тем, что окна с правой стороны здания заложены. Это было сделано уже в начале XX века в связи с устройством во дворце Русского музея. В зале с заложенными окнами разместили наиболее крупные по формату картины, такие, например, как "Последний день Помпеи" Карла Брюллова, или "Девятый вал" Айвазовского. Для того чтобы естественный свет поступал правильно и не мешал обзору полотен, освещение пустили не из окон, а через стеклянный световой купол, который виден над правой частью здания.