На нечётной стороне канала можно видеть цепочку простых и, на первый взгляд, ничем не примечательных жилых домов. Они имеют в чём-то даже казарменный вид. Однако, история этих зданий очень интересна. Так, в доме №9 в советские годы жили очень интересные квартиранты. До революции дом был трёхэтажным и принадлежал Конюшенному ведомству. В 30-х годах XX века здесь был организован писательский жилищный кооператив. Дом надстроили двумя этажами. Присмотревшись, вы увидите, что два новых этажа почти равны одному старому. Это значит, что в новых квартирах были довольно низкие потолки. И это было не единственным неудобством. Жилье отличалось унылыми длинными коридорами и маленькими окнами. Однако даже такие квартиры получить было непросто. Они строго распределялись Литфондом между литературной элитой Ленинграда.
Среди жильцов писательской надстройки были такие известные имена, как Евгений Шварц, Николай Заболоцкий, Всеволод Рождественский, Михаил Зощенко. В одной из газет даже появилась карикатура, которая изображала дом через 50 лет. Все его фасады сверху донизу были увешаны мемориальными досками. Пророчество карикатуристов сбылось, но не в полной мере. Дом действительно украшают мемориальные доски, но их не так много. Они посвящены писателям Виссариону Саянову, Вячеславу Шишкову и Всеволоду Рождественскому. А Михаилу Зощенко посвящён отдельный музей. Он располагается в квартирке, где когда-то жил писатель. Это самый маленький музей-квартира во всём Санкт-Петербурге. Площадь квартиры составляет меньше 50 метров. Первоначально, будучи в зените славы, писатель занимал другую, просторную квартиру из пяти комнат, в этом же доме. Однако путь Зощенко в литературе не был ровным. В тяжелые для него времена он дважды менял квартиры на более скромные. Последним пристанищем Михаила Зощенко стала именно эта тесная квартирка. Зощенко всегда стремился к тому, чтобы писать языком народа. Поэтому он избрал форму коротких сатирических рассказов. Сатира удавалась ему блестяще. В 30-е годы его проза была необыкновенно популярна. В день выхода однотомника очередь за ним из Дома Книги тянулась почти до его подъезда. Иронически, метко, но без злобы Зощенко умел описывать советское устройство жизни. Помимо сатиры Зощенко пытался раскрыть секрет своей депрессии, которая мучила его с ранней юности. В своей повести "Перед восходом солнца" он анализировал своё состояние и искал его внутренние причины. Здесь же он делился рецептами самоанализа с читателями. Такая литература привела в ярость партийных работников. Зощенко объявили пошляком и врагом советской литературы. Исключенный из Союза писателей, он потерял и пенсию, и продуктовые карточки. Просторную квартиру также пришлось сменить на две тесные комнатушки.
Нищета, незаслуженные оскорбления и одиночество сильно подорвали здоровье писателя. Его имя было реабилитировано намного позже его смерти. Жена писателя заботливо хранила предметы, связанные с его жизнью и творчеством. Это помогло до мельчайших подробностей воссоздать быт писательской жизни. Все вещи в музее подлинные - те самые, которыми пользовался Зощенко.