Сразу за Мало-Конюшенным мостом открывается вид на парадный фасад дома Адамини. Здание возведено в стиле русского классицизма. Самые характерные черты этого стиля – колонны, мощный портик с треугольным фронтоном и античные сюжеты. В данном случае на фризе здания вы можете видеть грифонов. Арочные окна на первом этаже напоминают аркаду Гостиного двора. Дом строился по заказу купца. Он планировал разместить на первом этаже торговые ряды, на верхних этажах сдавать внаём квартиры. Так или иначе, своё название дом получил не в честь купца, а в честь архитектора – итальянца Доменико Адамини.
В доме в разное время жили известные петербуржцы. И барон Павел Шиллинг, изобретатель электрического телеграфа, и актриса Мария Савина, прима Александринского театра, и писатель Леонид Андреев. В доме открылось Художественное бюро, в котором устраивались громкие выставки. Здесь на суд публики выставляли работы Шагал, Малевич, Петров-Водкин, художники из объединения "Мир Искусства".
В этом доме воскрес знаменитый "подвал Бродячей собаки". Через год после того, как кабаре было закрыта полицией, его основатели отыскали поблизости другой подвал. Сюда перебрались шумные сборища бывших завсегдатаев "Бродячей собаки". Только подвал теперь назывался "Привал комедиантов" и сменил направленность. Если "Собака" славилась литературными чтениями и дискуссиями, то в "Комедиантах" делали основную ставку на зрелищные постановки. Ими занимались такие мастера, как Всеволод Мейерхольд, Николай Евреинов. Мейерхольд в то время заведовал Александринским Императорским театром и не мог упоминаться в афишах "Привала Комедиантов" под своим именем. Тогда-то и появился его знаменитый псевдоним – "Доктор Дапертутто".
Основатели мечтали возродить атмосферу "подвала Бродячей Собаки", пристанища богемы. Однако "Привалу Комедиантов" суждено было стать лишь её вторичной копией. Подвал уже не был тем артистическим братством, какое знали стены "Собаки". Кабаре в доме Адамини очень быстро встало на коммерческие рельсы, и это погубило проект. Посетители кабаре негласно делились на две категории: богему и "фармацевтов". "Фармацевтами" называли людей не из артистических кругов. Как правило, это были зажиточные горожане, которые могли себе позволить купить дорогие входные билеты в кабаре. Как часто бывает в таких случаях, постепенно власть в кабаре целиком перешла к "фармацевтам". Они были уже не просто гостями, а хозяевами, диктующими свои условия.
В отличие от "подвала Бродячей Собаки", "Привал Комедиантов" не был закрыт полицией. Он просто перестал пользоваться популярностью и прекратил свое существование через три года после открытия. На дворе стоял 1919-й год. Революция, гражданская война, перенос столицы в Москву, остановка промышленного производства, недостаток продовольствия и топлива привели к сокращению населения втрое. Здесь было уже не до комедий.