Росси, занимавшийся проектом обустройства императорской резиденции на острове, проводил работы в три приёма. Сначала был построен дворец, затем – служебные здания, и в последнюю очередь стали заниматься благоустройством сада и возведением павильонов.
Все служебные здания, построенные вокруг Масляного луга, гармонируют по своему внешнему виду с дворцом. Так проявляется важнейший принцип, проводимый Росси – ансамблевый подход к застройке. Ансамбль переводится с французского как «звучать вместе». Посмотрев вокруг, мы можем понять, что имеется в виду. Всё выдержано в едином стиле и оттеняет ведущую роль дворца.
В ближайшем к нам (и наиболее удалённом от дворца) корпусе располагались конюшни, манеж и сараи для экипажей. Причины такого положения корпуса очевидны – запахи конюшни не должны витать рядом с самым дворцом. Глядя на план, о назначении корпуса можно догадаться по его форме – он выполнен в виде подковы. Однако, несмотря на столь прозаическое назначение, корпус воспринимается как парадная постройка. Строгая дорическая колоннада отделяет внутренние дворы от Масляного луга. Стойла находились в полукруге второго двора, а в первом располагались квартиры конюшенных служителей. В настоящее время в Конюшенном корпусе организованы выставочные залы. В них проходят выставки современных художников. Летом во дворе корпуса можно посидеть за столиком открытого кафе.
По выходным площадь перед Конюшенным корпусом превращается в танцплощадку. Здесь играет духовой оркестр, танцуют пары, которые приходят сюда уже многие годы. В парке бережно хранят эту традицию.