Над узкой протокой, что соединяет Большой пруд с водным лабиринтом, перекинулся воздушный мостик. Его изящные формы отражаются в глади воды, а кроны деревьев оттеняют светлый мрамор. Использование этого материала объясняет название моста.
Но у моста есть и другие названия, например – Палладиев мост. В основу композиции был положен проект великого итальянского мастера Палладио.
Проект моста Риальто, созданный Палладио в XVI веке, в эпоху Возрождения, не был реализован в Венеции. Но его взяли на вооружение английские архитекторы эпохи Просвещения. Так в мире стали появляться Палладиевы мосты-близнецы. Три из них украшают английские имения, четвертый – Екатерининский парк.
Для Царского села проект Палладио был творчески переработан русским архитектором Василием Ивановичем Неёловым. Он и его сыновья много работали здесь, а этот мост признан их лучшей работой.
Сооружению мостика предшествовала длительная командировка Неёлова в Англию. В то время, то есть в XVIII веке мода на французские (регулярные) парки уходила в прошлое, и зарождалась новая мода – на английские, или пейзажные парки. Главным в них была не строгая геометрия и четкость линий, а как раз наоборот – подражание естественным природным ландшафтам. Этот новый стиль паркостроения и отправился изучать Неёлов. Вероятно, во время своей поездки он и увидел мостики в стиле Палладио.
У Мраморного моста есть и еще одно название – Сибирская галерея. Дело в том, что каменные детали были изготовлены по модели Неёлова в Екатеринбурге из уральского, или, как его тогда называли, сибирского мрамора. Затем их доставили в Царское село и в течение двух лет мост–галерея собирался на месте, выбранном Неёловым.
Теперь эта изящная постройка является одним из самых запоминающихся и гармоничных украшений Екатерининского парка.