В южной части парка есть искусственная насыпь, которая ведет к Башне-руине. В основании насыпи стоят чугунные Готические ворота.
Одной из задач пейзажного парка было воспитание в человеке романтических чувств. Этим объясняется появление множества театрализованных элементов, похожих скорее на декорации, чем на парковые постройки. Распространенным приемом было создание искусственных руин. Они должны были навевать меланхолию, вызывать размышления о бренности бытия, рождая в душе чуткого созерцателя тонкие переживания.
Башня-руина, построенная во второй половине XVIII века по проекту Юрия Фельтена, намеренно имеет полуразрушенный вид. В основе башни – мощная дорическая колонна, на верхушке которой установлена небольшая зубчатая башенка. К ней примыкают стены, частично скрытые насыпной горой. Стена и колонна прорезаны искусственными трещинами, как бы «состарены».
Замковый камень наверху гигантской арки содержит надпись, которая сообщает, что камень был поставлен в память о войне, объявленной турками. По винтообразному пандусу внутри сооружения можно подняться на обзорную площадку наверху. С нее открывается прекрасный вид на парк.
Неподалеку, на границе парка, располагаются Орловские ворота. Они воздвигнуты в честь графа Григория Орлова, одного из самых знаменитых фаворитов Екатерины II. Именно он помог ей совершить дворцовый переворот и занять престол, свергнув с него супруга Екатерины Петра III.
Но ворота установлены в память не об этой заслуге Орлова. Он возглавил борьбу с эпидемией чумы в Москве, и за это еще при жизни удостоился возведения такого монумента в свою честь. «Орловым от беды избавлена Москва» - сообщает надпись на воротах.