Череда жилых домов, плотно примыкающих друг к другу, в этом месте прерывается. Перед нами - величественный католический собор. Он отступает вглубь участка, но соединяется с соседними домами строгими арками. Это – главный католический храм Петербурга. Здание построено во второй половине XVIII века в классическом стиле. Дату завершения строительства можно увидеть над главным входом, она указана римскими цифрами. Также здесь начертана фраза на латыни, которая переводится как "Дом мой домом молитвы наречётся".
Главный вход акцентирован при помощи монументальной арочной ниши в центральной части фасада. Над фасадом установлен высокий парапет, а на нем фигуры четырех евангелистов и ангелов, удерживающих крест. На центральной части фасада, под овальными окнами, можно заметить и другую интересную деталь – так называемый "цветок Ринальди". Это - две перекрещенные цветущие ветви, перевязанные лентой. Такой знак архитектор Ринальди оставлял на всех своих зданиях. Он был одним из нескольких архитекторов, работавших над проектом храма.
С этим храмом связаны многие известные имена. В нем венчался архитектор Монферран, здесь же происходило и его отпевание. Венчание убийцы Пушкина, Жоржа Дантеса, с сестрой Натальи Гончаровой, Екатериной, также состоялось в этом храме. Посещали его и гостившие в Петербурге Александр Дюма, Оноре де Бальзак, Ференц Лист. Костел стал местом упокоения знаменитого французского генерала Моро. Он сражался под знаменами наполеоновской армии, однако Бонапарт увидел в Моро соперника и, обвинив того в заговоре, отправил в изгнание.
Проведя несколько лет в Америке, Моро вернулся в Европу по приглашению российского императора Александра I. Отдавая должное полководческим талантам Моро, император предложил ему стать советником анти-наполеоновской коалиции. По легенде, Бонапарт увидел изменника в подзорную трубу, когда он и император Александр осматривали позиции верхом на лошадях. Бонапарт лично зарядил пушку. Моро оторвало ноги, и он скончался от потери крови. Изгнанник, посмертно произведенный в маршалы, нашел последний приют в Петербурге, в костеле святой Екатерины. Говорят, именно этот факт спас храм от сноса в советские годы, когда неподалеку проходило строительство метрополитена. Тогда костел был закрыт, в нем размещался склад. Но вскоре после распада Советского Союза храм вернули петербургским католикам. Теперь здесь регулярно проводятся службы, работает воскресная школа, а также проходят концерты и встречи с деятелями культуры.
Перед храмом расположился своеобразный арт-квартал, где петербургские художники продают свои работы.