На чётной стороне Малой Садовой улицы, на углу с Итальянской, располагается монументальное здание с богатой историей. Оно было построено в первой четверти XX века для нужд Благородного собрания.
Собрание выступало в качестве своеобразного клуба для мелкопоместного дворянства, купечества и чиновничества среднего класса. Здесь проводили балы, маскарады и литературные чтения, ставили спектакли, обедали, играли в карты и бильярд. Клуб поменял несколько адресов в Петербурге, арендуя помещения, и наконец решил обзавестись собственным домом.
Над проектом здания трудились три брата — Василий, Георгий и Владимир Косяковы, модные в то время петербургские архитекторы. Каждый из них построил немало жилых и общественных зданий, но самым значительным их общим творением стал дом Благородного собрания.
Проект должен был выглядеть респектабельно и при этом лаконично и изящно. Этим требованиям соответствовал стиль неоренессанс. Огромное четырехэтажное здание напоминает итальянское палаццо. Эффектная лоджия обрамляет вход со стороны Итальянской улицы и подчёркивает общественное назначение здания. Со стороны Малой Садовой улицы есть отдельный вход. Внутри этажи соединяли лестницы и лифты. Залы, в том числе и зал для театральных представлений, рассчитанный на 600 человек, были отделаны мрамором. Здесь же предполагалось проводить и танцы с маскарадами. На верхних этажах планировалось разместить комнаты для карточной игры и бильярда. Однако веселье сюда так и не пришло. Здание было построено в 1914 году, с началом Первой мировой войны в нём разместился так называемый японский лазарет. Он получил такое имя, потому что его работу финансировали японцы, союзники России в Первой мировой. Кроме того, в госпитале работали и японские врачи.
В 1917 году грянула революция, и времена благородных собраний ушли безвозвратно. На смену почтенному клубу мелкопоместного дворянства и зажиточного купечества вскоре пришёл дворец пролетарской культуры. Благодаря этому Малая Садовая получила новое название — улица Пролеткульта. Пролеткульт — то есть культурно-просветительская организация пролетариата, довольно быстро разрослась по всей стране, охватив более ста городов. Движение должно было стать «кузницей новой человеческой культуры». Однако эта задача так и не была выполнена. Вскоре с критикой Пролеткульта выступил сам Ленин. Ещё через 10 лет Пролеткульт прекратил свое существование по всей стране. В стенах дворца Шувалова разместилось ленинградское радио, передававшее в эфир великолепные образцы отечественной и мировой культуры: радиоспектакли, концерты, публицистические программы.
Радио сыграло большую роль в жизнь города в 1940-х годах, во время фашистской блокады. Отсюда звучали не только сводки с фронта, но и слова надежды и утешения. В минуты, когда ленинградцам особенно требовалась поддержка, радио говорило голосом «блокадной радиомузы» Ленинграда Ольги Берггольц. Она читала свои стихи, которые давали горожанам силу жить. Памятная доска, посвященная поэтессе, находится справа от входа в здание с Итальянской улицы.