Купальни для лошадей, как правило, это место, в реке, ручье или запруде, куда лошадей приводили для того, чтобы помыть и почистить после их тяжелой работы в поле, а в жаркий день, для того, что их остудить и дать вволю напиться. Но это высказывание верно только для обычных, крестьянских лошадей. То, что мы можем видеть в центре Зальцбурга больше похоже на произведение искусства. Мраморная арка, постаменты, украшенные символическими фигурами Европы и Азии, изображения племенных скакунов, и герб архиепископа Йохана Эрнста фон Тун и Хоэнштайна, на котором красуются белые единороги. Именно при этом архиепископе и по его прямому приказу, в XVII веке, купальни были перестроены и дополнены декоративными элементами. Существовавшие до этого момента купальни использовались для императорских лошадей, но архиепископ распорядился наряду с императорскими конюшнями создать в Зальцбурге и так называемую «Скальную школу верховой езды», с конюшнями, в которых бы находились и выезжались только архиепископские лошади. О, это вечная конкуренция и соревнование в богатстве и славе между духовными и светскими правителями! Благодаря ей было развязано множество войн, но и...создано памятников культуры и архитектуры, которыми мы восхищаемся и теперь. Школу с конюшнями построили, выточили прямо в скале, или, вернее сказать, в горе – Монашеской горе, у подножия которой и находятся купальни. Прямо в толще камня находился манеж для выездки лошадей, а в 96-ти боковых нишах могла разместиться публика, которую приглашали для того, чтобы полюбоваться самыми породистыми и красивыми лошадями архиепископа. К сожалению, школа, хоть и сохранилась, утратила свой первоначальный смысл – теперь там – театральная сцена, на которой каждый год представляют спектакли в рамках Зальцбургского фестиваля . Это, без сомнения, все же лучше, чем использовать помещение, как казарму, что делалось до недавнего времени. А вот купальни оставили нетронутыми, что позволяет нам представить, сколько зевак собиралось здесь каждый раз, когда самых лучших, достойных, красивых и дорогих лошадей выводили на купание.
Купальни подверглись перестройке в XVIII веке, уже при другом архиепископе Леопольде Антоне фон Фирмиан, который был не только священнослужителем, но и племянником Йохана Эрнста фон Тун и Хоэнштайна. Так, племянник дополнил купальни скульптурой «Укротителя скакуна» , при нем заново расписали ниши в стенах. Сегодня это – одно из украшений города, достопримечательность, утратившая свою функциональность и сохранившая лишь эстетическую компоненту.
Слева от купален можно увидеть туннель сквозь гору, соединяющий две части города. Вход в туннель, длина которого достигает 131 метра, проложен через ворота Зигмундстор. Этот туннель является самым старым городским туннелем в современной Австрии, ибо был проложен еще в XVIII столетии. Собственно мысли о тайном ходе из города, возможном пути отступления и эвакуации приходили городским властям и раньше. Известно, что уже в XVII веке императорский инспектор по строительству города Зальцбург Михаэль Шпрингрюбер делал запрос в министерство обороны Австрийской империи о том, возможно ли распилить гору Менхсбург, в самой ее тонкой части, надвое? Он предлагал следующее: в конце образовавшегося каньона сделать «обманку» - разбить парк и украсить его живописными руинами, чтобы в случае опасности, через лабиринт этих руин можно было бы бежать. Он даже получил согласие на эту операцию и был прорыт туннель длиной 35 метров. Затем, правда, работы застопорились, из-за того, что повысился риск обвала породы. Столетие спустя план все же был реализован, но уже без парка и руин, в более прозаичном формате. В конце туннеля была решетка, которая опускалась и защищала таким образом город от неприятеля. И хоть эта конструкция так никогда и никому не пригодилась как фортификационное сооружение, современные горожане пользуются этим туннелем часто как автомобильной дорогой и самым простым и коротким путем из одного конца города на другой.