В центре города Зальцбург можно увидеть здание Большого зала для фестивалей – несколько вытянутый в длину фасад горчичного цвета, с многочисленными арками-входами. Мы можем видеть только часть этого здания, выходящего в переулок Хоштальгассе. Больше, чем на половину здание утоплено в Монашескую гору . Абсолютная идентичность арок-входов в зал, безусловно натолкнет внимательного путешественника на сравнение с конюшнями, и эта догадка будет верной. До того, как это здание в 60-х годах прошлого столетия было перестроено и адаптировано для проведения фестивалей, оно служило конюшнями, в которых содержали архиепископских лошадей. Напоминает об этом, кстати, не только само здание, но и находящиеся неподалеку купальни для лошадей и бывшая скальная школа верховой езды. Теперь же здесь – одна из сцен легендарного зальцбургского фестиваля. Этот фестиваль впервые прошедший в 1920 году, проходит с тех пор ежегодно: в июле и августе. В эти месяцы весь город, со всеми возможными площадками, превращается в огромную сцену, на которой поют и играют самые известные и яркие представители мира оперы и театрального искусства. Около 200 представлений за 2 летних месяца посещают более 250 тысяч зрителей. Большой зал для фестивалей задумывался для постановки грандиозных опер. Для создания сцены этого зала, строителям пришлось выточить в горе углубление в 55.000 квадратный метров. Камень использовали позже для укрепления огромных бетонных колонн, для оформления внутренних помещений и, в частности, пола, использовали более дорогой камень – аднетский мрамор. Этот драгоценный мрамор добывают недалеко от Зальцбурга, в местечке Аднет, и высоко ценят за его окрас – от красноватого до розовато-белого. Обычно его используют для создания памятников, но в данном случае, гостям фестиваля предлагают пройтись по нему. Впрочем, даже он – не самый драгоценный пол в зале фестивалей. Во время перерыва, когда гости выходят в зал выпиить глоток шампанского и полюбоваться видом на крепость Хоэнзальцбург, они ходят по полу выложенному серпентином. Этот камень еще часто называют змеевик, из-за его зеленого цвета с прожилками, что делает его похожим на змеиную кожу. В напольные панели из этого камня вмонтированы мозаики, которые создал художник Курт Фишер. Но настоящую ценность этого зала, безусловно, создает вовсе не пол, а потрясающая акустика, позволяющая каждому из 2.179 гостей фестиваля наслаждаться прекрасной музыкой. Ходили слухи, что акустика этого зала, созданная в 60-х годах XX столетия была признана некими экспертами устаревшей, и ее решено было полностью заменить. На замену ушло время и были потрачены существенные средства, но....новая акустическая система не подошла этому залу. Был скандал, который удалось погасить только вернув все на прежнее место. Для проведения такого количества представлений, которое заявляется на зальцбургском фестивале, размеров даже такого большого зала недостаточно. Поэтому в бывшей скальной школе верховой езды , находящейся тут же, левее, в недрах Монашеской горы, существует малый зал для проведения фестивалей. Он рассчитан на 1.324 сидячих и 60 стоячих мест.