Правее театра де-ла-Маэстранса, находится барочное здание Госпиталя Милосердия. Его строительство связано с одной из самых загадочных фигур севильской истории. Основатель первого севильского хосписа - Дон Мигель де Маньяра, по распространенному мнению, послужил прототипом легендарного Дона Жуана. Дон Маньяра родился в севильской дворянской семье, воспитывался в строгом католическом духе и занимал высокие посты в городском Совете, но его образ жизни был далек от праведного. Маньяра слыл ловеласом. Однажды, когда дон возвращался домой с очередного свидания, на него было совершено разбойное нападение. Он получил сильный удар по голове. В результате этого у Маньяры случилось видение, в котором он узрел собственные похороны. После происшествия он осознал порочность своих похождений и принял решение жениться. Выбор дон Мигель остановил на молодой девушке из богатого севильского рода. Их семейная жизнь протекала безоблачно. Согласно архивным документам, в то время Маньяра работал в городском муниципалитете и купеческом Совете Севильи. Однако, после преждевременной кончины супруги в 1661 году, Дон Мигель в состоянии глубокой депрессии решил найти утешение в служении христианским добродетелям и примкнул к духовному Братству Милосердия. В это время он впервые соприкоснулся с жизнью беднейших слоев Севильи и все свое богатство решил отдать обездоленным. На собственные средства Маньяра приступил к возведению больницы.
Здание Госпиталя состоит из двух частей: больницы и церкви Святого Георгия, построенной в середине XVII века на руинах старой часовни. Обратите внимание на барочный фасад церкви. Горизонтально он разделен на три части, две из которых украшены изразцами, изображающими святых Иакова, Георгия, Веру, Надежду и Любовь. В нижней части фасада установлены скульптурные изображения католических святых. Заниматься интерьерами церкви были приглашены известные севильские художники Бартоломе Мурильо и Вальдес Леаль. Их картинами украшены церковные стены. В центре главного алтаря находится скульптурная группа "Оплакивание Христа" работы Педро Ролдана.
Войдя в Госпиталь, Вы окажетесь в изящном внутреннем дворике, "патио", разделенном на две части двухъярусным сводчатым проходом. В центре каждой площадки находятся восьмиугольные фонтаны, украшенными мраморными статуями работы генуэзских скульпторов. Скульптуры символизируют христианские добродетели: Милосердие и Сострадание. Стены, окружающие дворик украшены изразцами со сценами из Нового и Старого Завета. Из патио можно попасть в богато декорированный главный зал, где хранятся шпага и столовый прибор, принадлежавшие Дону Мигелю, а также его посмертная маска. Стены помещения украшены картинами Мурильо и Леаля. Часть полотен, ранее бывших достоянием госпиталя, забрали с собой французские солдаты в начале XIX века во время Войны за независимость. Впоследствии они украсили залы Национальных галерей в Лондоне, Париже, Оттаве, Вашингтоне и Санкт-Петербургского Эрмитажа.
Благодаря своей бескорыстной помощи обездоленным и, особенно, старикам, Дон Маньяра приобрел любовь и уважение севильцев. Однако, даже находясь на пороге смерти, он, по-прежнему, продолжал считать себя грешником, заслуживающим наказания. По этой причине он завещал похоронить себя у порога церкви, с тем, чтобы прихожане топтали его прах. Эта воля, однако, не была исполнена - останки легендарного Дона Мигеля де Маньяра покоятся под алтарем молитвенного зала. А в парке напротив госпиталя ему установлен памятник.