Прямо перед Кафедральным собором расположилась центральная площадь Севильи, Пласа Вирхен-де-лос-Pейес, одно из самых многолюдных мест города. В Средневековье здесь располагалось здание, в котором для обсуждения важнейших политических и общественных вопросов собирались самые влиятельные горожане. Именно поэтому площадь носит имя покровительницы Севильи, королевской Девы. Кстати, деревянная статуя этой мадонны, держащей на руках младенца Иисуса, находится в алтарной части Кафедрального собора.
В центре площадь украшена великолепным фонтаном с четырьмя фонарями архитектора Хосе Диаса. Его строительство было приурочено к Иберо-американской выставке, которая состоялась в Севилье в 1929 году.
Пласа Вирхен-де-лос-Рейес ограничена Кафедральным собором и колокольней Хиральдой с одной стороны, и величественным двухэтажным зданием Архиепископского дворца, построенного в стиле испанского барокко – с другой. С середины XIII века, когда город перешел в руки христиан, и до нынешнего момента, дворец служит резиденцией главе католической церкви Севильи. Только в отдельные периоды его функции менялись. Например, в 1810 году, во время Пиренейских войн, когда Андалусия была оккупирована войсками Наполеона, в нем располагалось и французское армейское командование.
Как и многие другие общественные здания города, дворец был перестроен из мавританского дома, который в свою очередь был возведен на месте более ранних сооружений, относящихся к римскому периоду. На протяжении многих столетий он неоднократно достраивался и перестаивался. Фасад алого цвета, призванный символизировать бычью кровь, украшен белым орнаментом, а также большим балконом. Дворец имеет два внутренних дворика. В одном из них какое-то время жил львенок, подарок севильского герцога архиепископу.
Внутренние интерьеры дворца богато украшены настенными росписями, барочными скульптурами и картинами на библейские сюжеты. Здесь можно увидеть работы выдающихся севильских живописцев Мурильо, Франсиско Эррера Старшего, Франсиско де Сурбарана, а также мастеров итальянской и голландской школ. Центральная лестница выполнена из цветного мрамора и также украшена фресками. Фактически, Архиепископский дворец является третьей по значимости художественной галереей города, уступая только Музею изящных искусств и коллекции Кафедрального собора.
К сокровищам дворца относится и уникальный архив с библиотекой. Здесь хранится вся церковная документация Севильи, начиная с XIV века. Она насчитывает 13.000 папок, около 300 свитков и 800 книг.
Напротив Архиепископского дворца находится еще одно интересное здание – белоснежный монастырь Энкарнасьон. Как и Кафедральный собор, он был перестроен из мечети. Рядом с монастырем площадь Вирхен-де-ло-Рейес сливается с площадью Триумфа, на которой стоят два монумента. Один из них был установлен в знак благодарности Богу за спасение города во время крупнейшего Лиссабонского землетрясения середины XVIII века. Стихия почти полностью разрушила португальскую столицу, но пощадила Севилью. Другой монумент носит название "Непорочное зачатие". Каждый год, 8 декабря, когда католики всего мира отмечают День Непорочного Зачатия, у памятника проходят народные гуляния.