Дворец "Дом Пилата"

Пусть Вас не вводит в заблуждение скромный вид этого здания — Вы находитесь перед одним из самых роскошных дворцов Севильи. Это вполне в традициях Андалусии — самое интересное приберегать не для чужих глаз, а для семьи и вхожих в дом гостей. Суровые стены тут могут служить защитой для прекрасных садов, внутренних двориков, фонтанов и богатых коллекций искусства. В этом они схожи с итальянскими дворцами эпохи Возрождения, которые снаружи выглядят строгими и скучными, а внутри хранят несметные богатства и роскошные интерьеры.
Официально именуемый Дворцом герцогов Мединасели, но известный в народе как "Дом Пилата", он представляет собой смесь стилей ренессанс и мудехар. Его название тесно связано с народной традицией совершать "Крестный путь", традиционное шествие, проходившее тут в древние времена и символически повторявшее путь Иисуса Христа от дома Понтия Пилата до Голгофы. Якобы, именно на этом месте была первая остановка, символизировавшая суд Пилата, а далее севильское шествие шло к небольшому храму под названием Круз-дель-Кампо, последней остановке. Считается, что именно от этой традиции происходят традиционные севильские шествия Пасхальной недели.
Существует еще одна версия происхождения названия Дома Пилата: однажды в Севилью приехал знаменитый путешественник, лично побывавший в Иерусалиме. И он якобы заявил, что количество шагов, отделяющих севильские первую и последнюю остановку шествия, точно такое же, как в настоящем крестном пути. Так что за этим местом закрепилось название "Дом Пилата".
Обратите внимание: слева от входа на территорию дворца находится слепое окно, закрытое цветным мрамором, а на нем — каменный крест, символизирующий первую остановку, то есть начало крестного пути.
Но, вернемся к дворцу. Его строительство началось в конце XV века, по инициативе Педро Энрикес де Киньонес, четвертого Главного Аделантадо Андалусии. "Аделантадо" называли конкистадора, который направлялся королем на исследование и завоевание земель, лежащих за пределами его владений.
Работа кипела, причем сразу на нескольких участках, которые были конфискованы инквизицией у "неблагонадежных" граждан и переданы главному конкистадору. Но его смерть в 1493 году приостановила строительство, которое продолжил его сын, а закончил внук, уже в XVI веке.
Результатом затянувшейся почти на сто лет стройки стал дворец в 10.000 квадратных метров, второй по величине в городе после Королевского Алькасара. В него ведет мраморный портал в стиле ренессанс работы генуэзского мастера, увенчанный ажурной готической каменной решеткой, которую, скорее всего, привезли из другого дворца, принадлежавшего этой семье.
Вход этот ведет прямо в центральное патио с фонтаном посредине, украшенное привезенными из Италии статуями античных богов и бюстами римских императоров. Оттуда гости могут пройти в прекрасный сад с павильонами в стиле платереско.
Справа от главного находится боковой вход, ничем не примечательный на первом этаже, зато на уровне второго украшенный балконом с арочной колоннадой. Обратите внимание: справа от этого входа стоит дом №2А на Пласа-де-Пилатос. На его стене, рядом с большими зелеными дверьми можно видеть керамическую плитку с изображением Иисуса Христа, несущего крест. Ниже находится табличка с текстом, рассказывающая о том, что это место — вторая остановка севильского шествия, и она символизирует вторую остановку крестного пути, на которой Иисус взвалил крест себе на плечи.