Величественное девятнадцатиэтажное здание в стиле ар-деко, напоминающее египетскую пирамиду, "Бродвей Меншнс", по праву можно назвать архитектурной доминантой этого района Шанхая. Построенный в 1935 году, отель сразу же стал одной из достопримечательностей города.
"Бродвей Меншнс" должен был стать жемчужиной в коллекции недвижимости сэра Виктора Сэссуна, владевшего на тот момент большинством высоток в городе, включая "Сэссун-хаус" на набережной Бунд. "Бродвей Меншнс" строился как комплекс роскошных апартаментов для британцев. Помимо Сэссуна, строительство финансировал один из богатейших людей Шанхая Морис Бенджамин , который приложил руку к большинству городских строек того времени. Проект отеля был выполнен известным шанхайским архитектурным бюро «Палмер и Тернер», а главным архитектором проекта был выбран Брайт Флайзер. Помимо всех возможных технических новшеств того времени, проект отеля включал в себя первую в Шанхае подземную парковку на 80 автомобилей.
Парадоксально, но к моменту завершения строительства оказалось, что "Бродвей Меншнс" находится в самом сердце японского квартала, а не в английском секторе города. О роскошных апартаментах для подданных британской короны пришлось забыть.
В 1937 году, когда Шанхай был оккупирован японцами, отель сразу же реквизировало японское командование и из него были выдворены все постояльцы не японского происхождения. После этого здесь почти никто не останавливался: по свидетельствам очевидцев, вечерами очень редко можно было заметить светящееся окно. Двумя годами позже владельцы "Бродвей Меншнс" приняли решение продать его японцам. Сделка состоялась, но и после передачи прав на здание оно так и не начало функционировать в полной мере: в 1941 году отель превратили в лагерь для интернированных граждан, которые не проживали на территории французской концессии и британского поселения – в этих районах города японцы еще не начали устанавливать свои порядки. Спустя некоторое время "Бродвей Меншнс" вновь использовался как офисы японских военных.
А после войны тут разместилась "Американская военная миссия". На первом этаже был развернут небольшой госпиталь для американских солдат. Также в здании работал Клуб иностранных корреспондентов в Китае, в номерах проживали журналисты, а в пентхаусе на 17 этаже работал бар, где устраивались шумные вечеринки, частыми гостьями которых становились русские эмигрантки и девушки-китаянки, – в послевоенном Шанхае женщинам сложно было найти приличную работу. Известно, что в «Бродвей Меншнс» работал черный рынок, где можно было достать любую вещь втридорога, в том числе практиковался и натуральный обмен, когда за плитку шоколада или пару капроновых чулок можно было приобрести вещицу из драгоценного китайского фарфора.
Два майских дня 1949 года изменили судьбу «Бродвей Меншнс» и всего Шанхая. С 25 по 27 мая за отель шли бои между силами Гоминьдана под руководством Чан Кайши и Народной Освободительной Армией Китая во главе с Мао Цзедуном. В ходе сражения здание не пострадало, хотя первые удерживали его, а вторые держали в окружении. Журналисты Клуба иностранных корреспондентов наблюдали за событиями с крыши отеля и из окон бара.
Победа в битве за Шанхай осталась за коммунистами. Чан Кайши бежал на Тайвань, который до сих пор юридически не является частью Китая. После окончательной победы Мао и образования КНР все резиденты «Бродвей Меншнс» были из него сразу же выдворены – многих журналистов лишили аккредитации и возможности вернуться в Китай. Тех же, кому аккредитацию сохранили, попросили освободить комнаты, так как эти площади стали жизненно необходимы рабочим и крестьянам.
В начале 1950-х годов «Бродвей Меншнс» был переименован в «Шанхай Меншнс» и снова стал гостиницей. Иностранные журналисты описывали его, как один из самых больших отелей в городе, но отнюдь не самый роскошный. Скорее он напоминал доходный дом, в котором ютились крестьяне, прибывшие в Шанхай в поисках лучшей жизни.
В годы культурной революции солдаты-хунвэйбины дали «Шанхай Меншнс» новое имя. Теперь высотка стала носить название «Дом борьбы с империализмом» , которое подразумевало окончательную победу над его прошлым, связанным с враждебным Западом.
В начале 1970-х зданию вернули прежнее имя – «Шанхай Мэншнс», его немного подремонтировали и вновь переделали под отель. В нем разрешено было проживать китайцам, но основной контингент постояльцев составляли приезжие из стран Африки и Латинской Америки. Особенностью отеля стало то, что здесь можно было снять апартаменты для длительного проживания, поэтому там часто селились китайцы, командированные в Шанхай из других провинций.
В 1996 году отель был вновь переименован – на этот раз ему вернули историческое название «Бродвей Мэншнс». В начале 2000-х он был полностью реконструирован.