За воротами начинается территория города Ангкор-Тхома, бывшей столицы Ангкорской империи с конца XII века до момента её гибели в первой половине XV. Город представляет собой ровный квадрат со сторонами три на три километра. Численность населения Ангкор-Тхома в момент расцвета, то есть в конце XII — начале XIII веков составляла около миллиона человек. Для сравнения: население Лондона в тот же период истории всего лишь около 40 тысяч человек. Так что, столица Ангкорской империи была одним из самых густонаселенных городов мира той эпохи. Однако внутри территории, ограниченной стенами, проживало сравнительно небольшое количество человек. Основное же население жило за их пределами, и город тянулся на десятки километров от стен.
Об этом мы знаем из сочинения одного китайца, Чжоу Да-Гуаня. Он был послом китайского императора Хубилай-хана в Ченле, — так в китайских хрониках вплоть до XIX века называется Камбоджа. Да-Гуань прожил здесь почти год и по возвращению в Китай детально зафиксировал всё, что он видел в своей знаменитой династийной хронике. Это сочинение дошло до нас и сейчас является, чуть ли не единственным источником информации о тех временах Камбоджи.
Чжоу Да-Гуань пишет, что столичный город делился на четыре квартала, и это деление до сих пор отчасти сохранилось. Внутри города проживали только избранные. Один из кварталов представлял собой территорию королевского дворца. В другом находились посольские и торговые миссии разных стран, там же проходили круглогодичные и сезонные ярмарки. Вплоть до начала XVI века у кхмеров не было денег, и основной валютой, с помощью которой происходили сделки, был рис, и до сих пор в некоторых провинциях Камбоджи распространён натуральный обмен: рис, например, обменивается на рыбу. Ещё один квартал был большим ботаническим садом, где были собраны растения, не типичные для Камбоджи. Так же там находились небольшие гостиницы-ашрамы, где могли найти приют гости столицы.
Чжоу Да-Гуань описывает богатство и роскошь самого города и королевского дворца. Правда, в те далёкие времена все жилые здания, в том числе дворцы королей, строились из дерева, и, к сожалению, не сохранились. Из камня возводили только храмы, городские стены и ворота, у одних из которых, ведущих в город, мы сейчас и находимся. Всего таких ворот пять: четверо друг напротив друга, ориентированные строго по сторонам света, ведут к храму Байон, находящемуся в центре Ангкор-Тхома. И ещё одни с восточной стороны сдвинуты немного в сторону и ведут прямо к королевскому дворцу. Их называют Воротами Победы, а дорогу, проходящую через них — Дорогой Процессий. Именно через эти ворота проходили воины, возвращавшиеся из походов. Король встречал их перед своим дворцом и награждал особо отличившихся в боях.
Чжоу Да-Гуань в своём сочинении описывает также некоторые обычаи жителей. Оказывается, женщины в этой стране не отличались верностью: когда мужчина уходил в поход, жена могла ждать его дней десять, а потом говорила: "Разве я привидение, а не живой человек? Как я могу жить без любви?" Поэтому у общественных женских купален часто находились мужчины, оставшиеся в городе в ожидании, когда кто-нибудь из женщин одарит их своим вниманием.
Все ворота города идентичны и отличаются сейчас только разной степенью сохранности. Самые хорошо сохранившиеся — Южные, самые загадочные — Западные. С внешней стороны ворот можно увидеть сказание "О Пахтании Молочного океана" в виде скульптурной композиции: если стоять лицом к городу, то справа находятся асуры, а слева — деваты. Фигуры по углам ворот изображают индийского бога дождя и грозы Индру верхом на трёхголовом слоне Айравате.