Мы находимся почти в центре Ангкор-Тхома, и первое, что бросается здесь в глаза, — длинная терраса, стены которой покрыты многочисленными изображениями слонов. Охота, битвы, различные игрища на слонах — всё это можно найти здесь. С террасы Слонов во время значительных событий правитель и его ближайшие сановники наблюдали за тем, что происходило на Королевской площади: праздничные шествия, карнавалы, религиозные церемонии, объявление о королевских указах. Кстати, до сих пор на Королевской площади в дни Кхмерского Нового года сооружают сцену и проводят концерты.
Территория королевского дворца находится сразу за террасой Слонов. Там сохранились две купальни: мужская, большая по площади, и женская — меньшая, а также Пхимеанекас, королевский храм. Когда-то на вершине этого храма была комната, в которую каждую ночь в образе прекрасной девушки сходила королева змей-нагов, покровительница государства кхмеров. Король обязан был приходить к ней и возлежать с ней на ложе. Рассказывают, что гибель Ангкорской империи связана с тем, что кхмерские короли забыли о своей обязанности и перестали приходить к королеве нагов. Она долго ждала, а потом оставила их без своей защиты, и кхмерское государство пало под натиском врагов.
Справа от террасы Слонов находится ещё одно интересное сооружение: терраса Прокажённого Короля. Копия скульптуры, изображающая прокажённого короля, до сих пор находится на ее вершине. Оригинал хранится в Национальном музее Пномпеня, нынешней столицы Камбоджи. Своё название статуя получила из-за пятен лишайника, покрывавшего её с ног до головы. Эти пятна очень напоминали проказу, они и дали название, как самой статуе, так и террасе, где она находилась. У скульптуры есть несколько интересных особенностей, несвойственных королевским изображениям, и вообще нетипичных для кхмерского искусства: отсутствие одежды и клыки. По одной из версий, это изображение индийского бога смерти Ямы, на барельефах вокруг изображено его царство, а сама терраса была предназначена для королевских кремаций. Интересно, что в кхмерском фольклоре есть легенда о Прокажённом короле, рассказывающая о нём, словно он был реальной личностью.
Молодой и красивый король, прославившийся в яростных битвах, был жесток. Никто его не любил, за исключением четырёх наложниц, и он никогда не отказывал им в их просьбах. Однажды им наскучила дворцовая жизнь, и наложницы попросили короля сопровождать их в путешествии. Король после некоторых раздумий согласился, и, никому ничего не сказав, уехал с девицами. Сразу после его отъезда в королевстве началась борьба за власть, разделившая народ на две противоборствующие стороны.
Король же и его спутницы продолжали своё странствие. Однажды они услышали о человеке, умевшем предсказывать будущее. Жил он в пещере, расположенной в горах в центре пустыни, и прошло много дней, пока они добрались туда. Отшельник догадался о высоком происхождении своего гостя и сказал: "Ты был великим правителем, но теперь тебе им уже никогда не бывать. Страна твоя разделена на части, и только ты можешь воссоединить их. На пике славы ты познаешь скорбь, и ждёт тебя страшный жребий".
После этого король вернулся в свою страну, пережив невероятные и опасные приключения, о которых до сих пор слагают песни. Не узнанный, он заключил с одним из претендентов на престол союз, помог одолеть второго, а затем убил своего союзника. Торжественно он въехал в столицу, но вдруг к нему кинулась старая женщина в рваной одежде. Она поразила коня ударом ножа в грудь, а потом бросилась на короля, заключив его в свои объятия. Она была больна проказой и заразила правителя: так она отомстила за то, что когда-то её дочь похитили для королевского гарема. Болезнь быстро прогрессировала, и вскоре все покинули короля, кроме четырёх наложниц. Его лишили трона и посадили в темницу, однако верные женщины проделали потайной ход к королю, навещали его и приносили пищу до самой смерти. Так сбылось прорицание отшельника.
С противоположной стороны площади находятся двенадцать башен, называемых Прасат Сур Прат, или Башни Пляшущих Канатоходцев. Чжоу Да-Гуань так рассказывает об их предназначении: "Если две семьи спорят между собой и неизвестно, кто из них прав, то для решения вопроса используются двенадцать невысоких башен из камня, стоящих перед дворцом. Каждый из спорщиков садится на одну из башен. У их подножия стоят члены конфликтующих семей, которые наблюдают друг за другом. После одного, двух, трех, четырех дней тот, кто неправ, обнаруживает это каким-либо образом: либо он покрывается язвами, либо же у него начинается катар или злокачественная лихорадка. Тот же, кто прав, остается здоровым. Так они определяют правого и неправого и называют это судом неба".