Особый интерес представляет ограда храма, в первую очередь, южная её сторона. Она покрыта барельефами, на которых изображена реальная историческая хроника той эпохи. В 1177 году давние враги кхмеров, тямы, страна которых находилась на территории современного Южного Вьетнама, вторгались в Ангкорскую империю. Они ограбили и разрушили столичный город Яшодхарапуру, который не был тогда защищён стенами.
До этого момента уклонявшийся от бремени власти, талантливый полководец, будущий король Джаяварман VII в течение четырёх лет собирал армию и строил флот. После чего он победил врагов, и Тямское государство вошло в состав Ангкорской империи. На некоторое время наступили мирные времена. Как в зеркале особенности той эпохи отразились в барельефах Байона. Так, например, можно увидеть сражение на озере Тонлесап в 1181 году между кхмерами и тямами: огромные гребные суда, переполненные воинами, столкнулись в жестокой битве. Тямы отличаются длинными волосами и напоминающими цветок лотоса головными уборами. Убитые падают в воду, где их тела разрывают на части крокодилы. Рядом можно увидеть огромную фигуру короля, отдающего приказы у себя во дворце. За кровавыми сценами следуют изображения повседневной жизни: торговля на рынке, приём у чиновника, петушиные бои, где зрители делают ставки, состязание борцов. Играет королевский оркестр, а рядом жарят поросёнка на вертеле, варят, и разносят рис в сплетенных из пальмового листа коробах, которые до сих пор можно встретить в Камбодже. На пальмах развлекаются обезьянки, а одна ищет у другой блох.
Наряду с сочинением Чжоу Да-Гуаня барельефы Байона — важный источник информации о тех далёких временах.