Мечеть Нагоре Дурга расположена по адресу Телок-Эйр-стрит дом №140, в историческом районе Чайнатаун. Она была построена в первой трети XIX века. Первоначально называлась Шахул Хамид Дурга - в честь Шахул Хамида, индийского святого.
В первой половине XIX века в Сингапур в большом количестве мигрировали жители южных районов Индии. Это были чулиа - представители индийского мусульманского меньшинства.
Первое упоминание о мечети Нагоре Дурга относится к времени появления в Сингапуре Ост-Индской компании во главе с сэром Томасом Раффлзом. Именно тогда англичане пришли в Сингапур и разрабатывали план города. Согласно этому плану территория вдоль реки Сингапур, где работала значительная часть китайцев, была определена под китайский квартал. Но поскольку вместе в колонизаторами прибыли торговцы и миссионеры из Индии, район Телок-Эйр-стрит отдали индийской мусульманской общине.
Но есть и другая версия. Не исключено, что миссионеры из Южной Индии появились в Сингапуре задолго до прибытия англичан. Можно назвать два имени, с кем связывают более раннюю историю освоения Сингапура индо-мусульманами: это Хабиб Мухаммед Марайкайяр и Умар Абдул Кадир аль-Кахири.
Хабиб Мухаммед Марайкайяр родом из Килакарай в Южной Индии был известным купцом и владельцем большого торгового флота в XVIII веке. Он помогал британцам в их войне против голландцев в Восточной Индии. В знак признания его заслуг, британцы подарили ему небольшой остров под названием Андубар. На своем острове Хабиб построил доки для ремонта судов, мечеть и религиозную школу. Сейчас сложно сказать, что это был за остров. Есть мнение, что это Пулау-Брани, остров, расположенный у южного побережья Сингапура. Сегодня здесь находится один из контейнерных терминалов сингапурского порта.
Появление индо-мусульман в Сингапуре связывают с еще одним индийцем. Умар Абдул Кадир аль-Кахири был ревностным сторонником прозелитизма, что в переводе с греческого обозначает «обращённый, нашедший своё место». Абдул Кадир около 14 лет был миссионером на Малайском архипелаге. Он распространял идеи ислама. Абдул Кадир путешествовал между провинциями Ачех и Малайя , где помог организовать несколько школ. Эти религиозные школы и колледжи до сих пор проводят обучение на основе арабской учебной программы, созданной Абдул Кадиром в XVIII веке.
Появились индийские миссионеры в Сингапуре вместе с англичанами или произошло это раньше – сейчас сказать сложно. Но строительство мечети Нагоре Дурга началось в 20-х годах XIX века – это известно точно. Тогда участок земли на углу Телок-Эйр-стрит и Бун-Тат-стрит был отдан в аренду человеку по имени Кадерпилай. Согласно договору, на участке нельзя было возводить деревянные постройки. Срок аренды составлял 99 лет. За 3 года была построена мечеть - из кирпича. Это один из самых ранних религиозных памятников в Сингапуре. Его воздвигли, чтобы ознаменовать присутствие мусульман на острове. В основном это были торговцы с юга Индии, распространяющие идеи ислама на территории Юго-Восточной Азии.
Несколько раз менялись попечители мечети Нагоре Дурга – в конце XIX века, затем в начале XX. Это были смотрители из соседних мечетей. А в 70-е годы прошлого века храм был объявлен национальным памятником.
Несмотря на небольшой размер здания, Нагоре Дурга, как и находящаяся неподалеку мечеть Джамай, представляет собой уникальное архитектурное смешение восточных и западных стилей. У центрального входа возвышаются колонны, при этом фасад – с классической исламской балюстрадой и характерной нишей. По углам здания расположены квадратные минареты, увенчанные куполами и шпилями. Сторона здания, расположенная вдоль Бун-Тат-стрит, имеет большие французские окна. Внешние карнизы здания поддерживаются чугунными скобами, что также относится к характерным особенностям западной архитектуры. Внутри мечети находится квадратный корпус, который состоит из внешнего зала, главного зала и двух краматсов, что в переводе с малайского означает святыня. Все галереи украшены тяжелыми колоннами и оформлены в светлых тонах.
С течением времени здание пришло в упадок, и в целях безопасности мечеть закрыли для посетителей. Был основан фонд по сбору средств на восстановление мечети. За 9 лет была собрана внушительная сумма, а недостающее добавил Исламский религиозный совет Сингапура. Были выполнены серьезные реставрационные работы, но и после этого мечеть не открыли. В декабре 2010 года Исламский религиозный совет Сингапура объявил, что святыня будет преобразована в Центр наследия индо-мусульманской культуры , где будут демонстрироваться экспонаты и артефакты индийской мусульманской общины. И в этом качестве центр работает в нынешнее время.