Шри Мариамман - это старейший индуистский храм в Сингапуре. История храма берет начало благодаря печальному стечению обстоятельств. В начале XIX века клерк по имени Нарайана Пиллай, служащий Британской Ост-Индской компании, прибыл в Сингапур вместе с Томасом Раффлзом. Вскоре Пиллай зарекомендовал себя хорошим предпринимателем и возглавил местную индийскую общину. Однажды сильнейший пожар уничтожил складские помещения и магазин на Кросс-стрит , принадлежащие Пиллаю. Но ему удалось возродить свой бизнес. В благодарность Пиллай решил построить храм, посвященный Мариамман, индуистской богине-матери.
Изначально британские власти выделили под строительство храма участок на Телок-Эйр-стрит. Однако Пиллай отказался – в этом месте не было удобного источника пресной воды, необходимого для индуистских ритуалов. Полковник Уильям Фаркуар, первый британский резидент и комендант Сингапура, выделил участок возле канала Стэмфорд. Но и тут построить храм не удалось – причиной стали изменения в планах градостроительства. И только через несколько лет земля на Саут-Бридж-роуд была окончательно утверждена под строительство храма.
Сначала было построено деревянное здание – материалом послужила нипа, пальма из мангровых зарослей. Внутри установили скульптуру Синну Амман - это небольшое божество, олицетворяющее Шри Мариамман, богиню-мать. И хотя храм не раз с тех пор перестраивали, священная скульптура до сих пор расположена в том же месте, где установил ее Пиллай - в главном святилище.
В первом городском плане Сингапура, составленным лейтенантом Филипом Джексоном, святыня была отмечена как «клинг-храм». Храм с тех пор претерпел несколько реконструкций и дополнений. Первые архитектурные изменения были сделаны еще в середине XIX века. Кирпичный храм сменил деревянный. Строительные работы были выполнены руками заключенных. А большая часть нынешнего здания считается построенной в 60-х годах XIX века – сделали это индийские и китайские мастера. И только спустя сто лет был разработан архитектурный комплекс в комплекте с замысловатыми скульптурами, напоминающими классическую храмовую архитектуру Индии.
Оригинальный гопурам, то есть башня над парадным входом, сужается по направлению к верхней точке. Размер каждого из шести уровней и его скульптур немного меньше, чем в ярусе под ним. На всех ярусах – скульптуры индуистских божеств и фигурки сипаев (так называли солдат в колониальной Индии). На сипаях - традиционная военная форма времен британского владычества. По краям гопурама расположены две скульптуры: справа - бог охоты Муруган, а слева - Кришна . В верхней части ограждающей стены можно увидеть скульптуры коров, священного животного в Индии.
Вход в храм - это пара деревянных дверей в окружении квадратных колонн. Но размер этих дверей призывает человека к смирению и приятию собственной незначительности по сравнению с божественным началом. Двери усеяны маленькими золотыми колокольчиками, оповещающими о входящих в храм. По периметру стены имеется несколько входов. Главный – с надвратной башней гопурам. Он предназначен для посетителей. Боковые используются смотрителями храма в качестве служебных.
В центральной части храма есть несколько куполов, называемые винаман , с их помощью обозначают расположение святынь. Мандапам, или центральный зал, что ведет к главной святыне, представляет собой удлиненный проход с расписными потолками и колоннами. Это место для поклонений и молитв.
В записях храма нет сведений, был ли храм освящен после постройки. Но уже многие годы раз в 12 лет проводится торжественная церемония освящения, которая называется кумбабишегам. Ритуал впервые провели еще в 30-х годах прошлого века. В последний раз храм был заново освящен в апреле 2010 года после завершения реставрации. Стоимость работ составила 4 миллиона сингапурских долларов, а над восстановлением храма трудились более 20 художников из Индии.
Когда-то, в колониальные времена, Храм Шри Мариамман служил убежищем индийским иммигрантам. Долгие годы он является главным индуистским храмом Сингапура. Здесь заключаются браки, сюда приезжают верующие из разных уголков мира, и большая удача для всех индуистов – попасть на праздник Тхимитхи. Эта церемония шествия огня проводится в октябре или ноябре каждый год.