Главное здание замка отстраивалось 3 раза. Последнее, возведенное в XVII веке, имело пять уровней, высоту в 58 метров и великолепную крышу, украшенную золотыми китами. От былого великолепия сейчас остался только фундамент. Гранитная конструкция, высотой 12 метров, то есть сама как трехэтажный дом, никогда больше не будет держать на себе здание. Таков был приказ Масаюки Хошина, влиятельного старейшины, дяди 4-го сёгуна. Он призывал реконструировать город, а не тратить деньги на восстановление замка. А старый фундамент, с его точки зрения должен был послужить символом перемен.
Ровно разрезанные камни фундамента придают ему внушительный вид. Если Вы поднимитесь на смотровую площадку и взгляните на север, то Вы увидите зеленую крышу Будокана – арены в центре Токио. Ее название переводится как «зал боевых искусств», сейчас там проводятся концерты и различные шоу-программы. Слева от входа на смотровую площадку, расположен древний колодец Кинмейсуи . Судьба любого замка зависела от поставки воды. Источник Кинмейсуи никогда не пересыхает.
Большое поле перед фундаментом когда-то занимала женская половина дворца - охоку. Система и правила поведения представительниц прекрасного пола в замке, были разработаны сёгуном Токугава. Здесь жили законные жены сёгуна, его наложницы, жены самураев, служивших во дворце и прислуга. Охоку был полностью изолирован от мужчин. Только один коридор соединял женскую половину с покоями сёгуна. Павильон занимал огромное пространство. В лучшие времена в нем прислуживало около 1.000 служанок.
Некоторые из них имели большое влияние на своих господ. У сёгуна Иэмитсу была кормилица, которая после смерти матери правителя была назначена главой женской половины замка. С древних времен мальчиков в самурайских семьях воспитывали так, чтобы они не привязывались к матерям. Кодекс чести требовал от воина готовности умереть в любую минуту, а нежные чувства не способствовали этому. А вот с няней и кормилицей у мальчика с детства сложились добрые отношения. Впоследствии, она участвовала в делах не только женской половины, но большой политики. Это была самая влиятельная женщина в истории замка.
Часто на женской половине шла ожесточенная борьба за власть. Яркий пример такой борьбы – случай, произошедший в 1714 году. Наложница сегуна, Эджима, имела большое влияние, так как являлась матерью наследника. Однажды в театре она встретила знаменитого актера Икушима, который пригласил ее на ужин. Женщина вернулась в замок достаточно поздно. Официальная жена сёгуна, желавшая вернуть власть в свои руки, донесла на наложницу. Та была сослана из Эдо в монастырь. Брата Эджимы приговорили к смерти. Театр, в котором побывала наложница, расформировали, актера отправили в заточение на полуостров Изу. Этот скандал стал самым громким за всю историю замка Эдо.
За два столетия во внутренних покоях произошло множество событий. Были случаи воровства дорогих кимоно, случались отравления соперниц. В архивах сохранились записи о нескольких тайных проникновениях мужчин на женскую половину. Случались и самоубийства из-за запретной любви. В один из внутренних колодцев три раза бросались служанки, в последствии он был засыпан.
Большое здание необычной формы со стенами, украшенными мозаикой называется Токагакудо, это зал для музыкальных мероприятий. Он был построен в 1966 году в честь 16-тилетия императрицы Митико. Здание имеет форму восьмиугольника, крыша сделана в форме цветка климатиса. Стены украшает мозаика, с изображениями журавлей и черепах. Дизайн здания разрабатывал знаменитый японский архитектор Кенджи Имаи. По его задумке, строение должно символизировать идеальную японскую женщину - элегантную и тихую. Левее мьюзик-холла находится императорский музыкальный колледж Гакубо, который занимается сохранением традиционной японской музыки. Здесь обучают не только игре на инструментах с тысячелетней историей, но и древним танцам и песням. Полный курс занимает 7 лет.