История этой улочки началась 400 лет назад, когда сёгун, военный правитель Японии, приказал жителям очистить прилегающие к храму улицы от стихийных лотков с товарами. Взамен местные обитатели получили привилегию открывать тут магазинчики. Сейчас Накамисэ-дори - популярнейшее место покупки сувениров. Слева от Вас – дом, похожий на японский храм, это резиденция главного священника буддийского храма Асакусы – Дембоин. Резиденция и сад были устроены еще в XVII веке, здесь есть библиотека, комната для гостей и зал церемоний. Он предназначен для молитв об умерших, также монахи выполняют там свои практики и обряды. Огромный сад создал знаменитый мастер чайной церемонии, архитектор и дизайнер Кобори Еншу. Увы, сад закрыт для посещения.
Справа на возвышении - небольшой храм, посвященный богине Бэнтен, она - одна из семи божеств счастья, покровительствует искусству, музыке, морякам и любви. Изображается в виде женщины с бива. Этот инструмент - восточный вариант лютни. В храме храниться одна из знаменитых статуй богини с "седыми" волосами, и поэтому еще ее называют "пожилая Бэнтен". Скульптуру нельзя увидеть, она находится во внутренних помещениях храма.
Справа от святилища - небольшая колокольня, колокол в ней появился в XVII веке. Среди местных жителей он известен как "колокол, объявляющий время", и по-прежнему каждый день в шесть утра можно услышать его звон. Хотя здание было разрушено при бомбардировках в 1945 году, колокол остался неповрежденным.
Вторые ворота на пути к главному храму - Хозомон – Ворота сокровищ. При их реконструкции в 1964 году были использованы огнеупорные материалы. Благодаря им в верхней части сооружения до сих пор хранятся храмовые святыни, объявленные культурным достоянием страны - древние сутры, в которых изложены основы буддийского учения.
Ворота Сокровищ - почти 23 метра в высоту и 21 метр в длину. Раньше они назывались "ворота Дэвов", так как их охраняют два пятиметровых дэва Нио - опекуны Будды. Они символизируют рождение и смерть всех вещей. Слева - дэв с открытым ртом "говорит" звук "А", его имя Агяо, справа - дэв с закрытым ртом "говорит" звук "Ум", его имя Умгяо. Так люди, рождаясь, произносят звук "А", а умирая с закрытым ртом - звук "Ум".
В воротах - три фонаря. Самый большой из них - центральный красный фонарь Чочин и два черно-золотых фонаря, подаренных храму жителями города Фунамачи в честь четырехсотлетия периода Эдо. Пройдя сквозь ворота, обернитесь назад. На их обратной стороне вы увидите огромные лапти из соломы - варадзи, сплетенные прихожанами в качестве подношения Будде. Каждый из них весит по четыреста килограммов. Говорят, что одного лаптя варадзи хватит, чтобы прокормить зимой одну лошадь.
Слева от ворот - пятиярусная пагода, построенная по приказу сёгуна – все пагоды правительство Японии давно объявило народным достоянием. При буддийских храмах они используются как хранилища сутр (свитков с молитвами) и храмовых реликвий. Само слово "пагода" переводится как "башня сокровищ". Здание напоминает спираль, в архитектуре отражен принцип цикличности, универсальный для философии Востока.