Часто в Японии можно встретить традиционные здания, которые очень гармонично смотрятся среди современной архитектуры. Так и огромные красные ворота тори, ведущие к синтоистскому храму Шимотани, пришлись к месту у многоэтажных домов на Асакуса-дори.
Это достаточно большое синтоистское святилище, на территории которого расположен храм, посвященный лисе Инари, божеству плодородия. Он находится слева от главного здания, к нему ведут небольшие красные ворота тори.
На территории любого синтоистского храма есть много символов и важных элементов, всегда сопровождающих святилища. Одним из них является каменный фонарь - торо. Такие фонари освящают территорию около храмов и в традиционных японских садах. Их несколько видов и ставятся они в строго определенных местах. Фонари состоят из ряда частей – основание, опора, подставка под световую камеру, световая камера, крыша и навершие. Внутрь световой камеры обычно помещают свечу.
С двух сторон храма вы можете рассмотреть самый большой и нарядный вид каменных японских фонарей – касуга-торо. Обычно они богато украшены, имеют яркое навершие, и устанавливаются на видном месте у входа в храм. Фонарь касуго-торо также легко узнать по шестигранной крыше с загнутыми вверх углами. Обычно два таких фонаря составляют симметричную пару. Каменные фонари были заимствованы японцами из Китая в шестом веке. Изначально они служили ритуальными курильнями для благовоний, которые устанавливали у дорог к буддийским храмам. Вскоре каменные фонари стали популярны, их начали размещать и около синтоистских святилищ.
Еще один неотъемлемый атрибут всех храмов синто - стенд с деревянными табличками эма. "Эма" дословно переводится как "картинки с лошадьми". На таких табличках прихожане пишут желания, просьбы для божеств ками. Обычно табличка эма имеет пятиугольную форму - это число связано с паломничеством и благочестивыми странствиями. Появление эма относят к восьмому веку и изначально они были глиняными, с выпуклым изображением лошади.
Почему же лошадь? Чтобы обратиться к божеству с просьбой, монахам необходимо было сделать дорогой подарок, например, коня. Храмы, конечно, не могли прокормить такое количество лошадей, поэтому традиция претерпела изменения и теперь прихожане покупают небольшие таблички. Помимо лошадей на них могут быть изображены и другие животные или божества. Так, в святилищах лисы Инари продают таблички в виде лисьей морды.
В восемнадцатом веке эма стали делать в виде больших картин и подносить в дар храмам. Нередко такие расписные доски являются настоящими произведениями искусства, и сейчас некоторые из них возведены в ранг национального достояния Японии.
Ну и, конечно же, одни из главных атрибутов синтоистского святилища - ящик для пожертвований и колокольчики. Они находятся перед храмом. В синтоистский храм, в отличие от буддийского, зайти внутрь невозможно. Внутри храма проводятся только важные обряды, например, свадьбы. Чтобы помолится или попросить чего-либо у божеств, люди остаются снаружи, опускают деньги в большой ящик с решеткой (обычно подношение составляет сто иен), звонят в колокольчик или хлопают в ладоши - этот шум должен привлечь внимание божеств.
Следующий район рядом с Асакуса называется Уэно. Святилище Шимотани находится недалеко от станции Уэно, этот район также славится своими парками и храмами. Помимо прочего, здесь находится несколько музеев и зоопарк Уэно.