На территорию комплекса ведут синтоистские ворота тори. "Тори" в переводе с японского означает "петух", и ворота действительно напоминают насест для птиц. Японцы верят, что в религии синто души умерших уносят на небо именно пернатые. За воротами начинается аллея из 48 больших каменных фонарей и 50 медных, подаренных храму феодалами со всей Японии.
Храм Тосё-гу на территории своей усадьбы построил воин по имени Тодо Такатора. Святыня посвящена первому сёгуну Токугаве Иэясу, который стал военным правителем Японии и объединил страну, избавив ее от междоусобных войн. Тосё-гу переводится как "свет на востоке". Более двухсот святынь Тосё-гу, возведенных по всей стране, посвящены сёгуну Токугаве Иэясу, и прославляют его как синтоистское божество. Храм пережил множество землетрясений и бомбардировок.
Он сооружен в стиле знаменитого Тосё-гу в Никко, и украшен сложной резьбой по дереву. Орнамент расписан ярко-красной, синей, зеленой и золотой красками. Храм охраняют два каменных китайских льва. По легенде, каждую ночь львы спускаются к пруду Синобазу на водопой.
Справа хорошо видна пятиярусная пагода, которая находится на территории зоопарка Уэно. Это все, что осталось от монастыря Канъейдзи, фамильного храма сёгуна Токугавы Иэясу. Он построен в северо-восточной части города, так как по буддийским традициям с северо-востока движется зло. Храм должен был оберегать город и дверец от напастей.
По правую руку от храма можно увидеть монумент - голубя с круглым отверстием в крыле, построенный в память о жертвах атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Часто рядом с памятником кладут гирлянды из бумажных журавликов оригами. Таких же журавликов приносят к монументу в Хиросиме. Журавль в Японии считается символом любви, веры и надежды. Японцы верят, что если сделать тысячу таких фигурок и раздарить их близким и знакомым, заветное желание сбудется.
Маленький бумажный журавлик стал символом мира неспроста. Во время войны в Хиросиме жила девочка Садако Сасаки. Ее родители погибли при бомбардировке города, а саму ее поразила лучевая болезнь. Садако загадала желание - спасти детей, пострадавших от войны, и просила мира во всем мире. Она решила сложить тысячу журавликов, но не успела, умерла, оставив всего 644 фигурки. Об этой истории узнали многие люди по всей стране, и стали присылать бумажных журавликов в Хиросиму. В честь девочки журавликов приносят и к памятнику в Токио.