Полное название этого храма - Королевская церковь Святого Мартина Епископа и Святого Антония Аббата, но все в городе называют ее коротко - Сан-Мартин. Свои имена церкви дали чрезвычайно популярные в католическом пантеоне святые. Мартин Турский, или Мартин Милостивый в молодости был военным. Он оставил службу ради монашества и впоследствии стал епископом галльского города Тура. Антоний Великий известен как коптский пустынник и основатель отшельнического монашества.
Храм был основан еще в XIII веке, в период расцвета готики, но из-за дальнейших перестроек и реконструкций приобрел черты последующих архитектурных стилей. Больше всего изменения коснулись интерьера, но и снаружи мы можем наблюдать немало декоративных элементов в стиле барокко. В частности, колокольня, построенная в начале XVII века, украшена арками и колоннами, а венчает ее открытая терраса с балюстрадой и пирамидальными украшениями по углам. В церковь ведут несколько дверей. Центральный вход находится со стороны улицы Сан Висенте. По бокам его украшают колонны, а наверху, в наддверной нише, находится скульптурная композиция, изображающая Мартина в момент одного из благочестивых деяний. Перед нами иллюстрация древней легенды. Еще в свою бытность военного высокого ранга, будущий святой, проезжая верхом по улице, увидел нищего, на котором не было одежды. Мартин отрезал кусок своего длинного плаща и отдал его бедняку. Скульптура весит полторы тонны и выглядит как новенькая, но это впечатление обманчиво. "Святой Мартин и нищий" - одно из самых старых украшений церкви, созданное в конце XV века одним из фламандских мастеров.
Если завернуть за левый угол церкви, оказываешься на небольшой площади Причастия Святого Мартина . Она названа так в честь одноименной часовни, прилегающей к храму. Капелла была построена в конце XVII века и богато декорирована в стиле барокко. По бокам от входа расположены колонны, над дверью - скульптуры ангелов, несущих свиток с изображением чаши Святого Грааля, над ними - украшенное пилястрами окно. Венчает часовню купол с колоннами, крытый голубой черепицей.
Справа от входа в часовню находится еще одна дверь, ведущая в церковь. Она теряется на фоне барочной пышности фасада капеллы. Этот вход, называемый северным, был сделан в сдержанном классическом стиле, и украшает его лишь строгий треугольный фронтон. Обратите внимание не небольшой фонтан из красного мрамора, прикрепленный к стене колокольни - он находится справа от двери. Его украшают епископская митра и посох святого Мартина. Фонтан был изготовлен еще в XVIII веке, но на этом месте появился лишь в конце XX века. До этого он стоял в здании мэрии, пока один из местных архитекторов не посчитал, что на церкви святого Мартина он будет выглядеть уместнее.
Южные ворота храма выходят на улицу Абадиа де Сан Мартин. По величию они вполне могут потягаться с центральным. По обе стороны от высокой кованой двери располагаются колонны, а также выступы боковых часовен, украшенные полукуполами с голубой черепицей. Над воротами мы видим барельеф с изображением Антония - второго святого покровителя церкви. Стена сохранила немало готических элементов, в частности, фигуры горгулий и мощные ребра-контрфорсы. Под крышей можно видеть фигуры трех атлантов - одни из самых старых украшений церкви.